Найти тему
Больше Строй

Битва за Чёрное море: Эрдоган заявил о сохранении регионального баланса. И в чём подвох для России

Оглавление

Последние дни новости одна интереснее другой. Особенно любопытны заявления лидеров стран Запада. К примеру, позавчера президент Турции Эрдоган сообщил, что не отвернётся от России или Украины. Между тем, кроме российско-украинских отношений, существует НАТО. И Турция в этот альянс входит. А сбрасывать со счетов возможность пропускать в море некоторые корабли не стоит. Тем более что недавно началось строительство канала, параллельного Босфору.

Стамбульский канал соединит Чёрное море с Мраморным. Протяжённость Стамбульского канала составит 45 км, ширина — 150 м, а глубина — около 25 м
Стамбульский канал соединит Чёрное море с Мраморным. Протяжённость Стамбульского канала составит 45 км, ширина — 150 м, а глубина — около 25 м

Что из себя представляет турецкий мегапроект

Идея, о которой идёт речь, довольно спорная и вызвала волну критики. Тем не менее строительство канала уже идёт.

Самое время оценить выгоды от проекта. Ведь какими бы дружественными ни казались заявления Эрдогана в отношении России, доверять лидеру Турции нельзя. И то, что последние события надо рассматривать чуть шире, чем хотят того некоторые, вполне понятно.

Изначально проектное решение было немного другим. После продолжительных обсуждений место прохождения канала перенесли
Изначально проектное решение было немного другим. После продолжительных обсуждений место прохождения канала перенесли

В том же ключе поговорим о канале «Стамбул». Он пройдёт параллельно Босфору и, по сути, превратит культурный центр Турции в остров. Потребуются новые мосты и объекты инфраструктуры. Так вот, по официальной версии, канал нужен, чтобы разгрузить пролив и снизить число аварий. Стоимость строительства оценивается в 13 млрд долларов.

Теперь вопрос: как думаете, есть ли смысл изыскивать такие деньги — чисто в своём бюджете, без привлечения инвестиций — просто ради дополнительного пути к Чёрному морю?

К слову, интересные объекты строит не только Турция, но и Россия. Это относится и к жилым домам. Загляните-ка сюда.

Проливы Босфор и Дарданеллы на карте
Проливы Босфор и Дарданеллы на карте

Очевидные и скрытые выгоды

Пока вы думаете, напомним о Конвенции Монтрё. Этот документ принят в 1936 году и накладывает ограничение для военных судов нечерноморских стран. Им предоставляется всего 21 день для пребывания на Чёрном море.

А есть ещё чрезвычайные ситуации. И если Турция не участвует в конфликте, она может запретить прохождение через проливы.

По сообщениям в СМИ от 2 марта 2022 года, Турция воспользовалась своим правом и закрыла проливы Босфор и Дарданеллы для военных кораблей России и Украины в соответствии с Конвенцией Монтре
По сообщениям в СМИ от 2 марта 2022 года, Турция воспользовалась своим правом и закрыла проливы Босфор и Дарданеллы для военных кораблей России и Украины в соответствии с Конвенцией Монтре

При всём этом сейчас никакой выручки за пропуск судов по Чёрному морю у страны нет. Сравните с проходом судов по Суэцкому каналу. Там это приносит Египту 5 млрд долларов ежегодно.

Так почему бы не зарабатывать подобным образом Турции? Канал «Стамбул» даст такую возможность.

Кроме прибыли, Турция получит больше влияния на Чёрное море. Начнёт свободно регулировать прохождение тех или иных судов. И фактически будет распоряжаться этим морским путём по своему настроению.

А в связи с последними событиями в мире такие права могут кому-то навредить. По крайней мере, натовские корабли в Чёрном море Россию не порадуют. В этом смысле Стамбульский канал не только крупный инженерный проект, но и сооружение, влияющее на расклад сил в мире.

#строительство #стройка #море #корабли #объект

Материал создан при поддержке 76m2
-5

Читайте также: