В четвёртой части повести "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" учение Джонатана о Великой Чайке, которая живёт в каждом из нас, исказилось за 200 лет почти до неузнаваемости.
Хотя Флетчер - лучший ученик Джонатана - прикладывал усилия для сохранения смысла учения, уже его ученики стали всё больше внимания уделять сначала личности Джонатана, а затем и его внешнему образу.
В итоге за два века от учения осталось лишь бессмысленное почитание Джонатана без практики мастерства полёта.
Ричард Бах в своей притче показал путь, по которому идут многие учения. Это - путь искажения в сторону религии или ненужного мистицизма.
- Так было с учением Платона (неоплатонизм).
- Так было и с учением Сиддхартхи Гаутамы. Кстати, первые письменные памятники буддизма появились почти через 600 лет после смерти Будды.
- Так произошло и с учением Иисуса, причём учение сознательно переписывалось в сторону создания культа личности и превращения учения в религию.
- Так произошло и с Джонатаном.
Так может произойти и с моим учением. Может, но не должно. И я в этой статье решил "сработать на опережение", показав вам, как учение может исказиться.
Итак, я написал две книги по философии и саморазвитию:
По обложкам может показаться, что в моих работах много эзотерики и мало фактов. На самом деле, с точностью наоборот: я рассуждаю не только и не столько о своей жизни, сколько о Евровидении, Римской Империи, мощи Китая, скандинавском образе жизни, тоталитаризме и многом другом. В первой моей книге упоминается бесконечность как основа мироздания. Она делится на :
- бесконечность времени (вечность),
- бесконечность пространства (вселенную).
Как видим, я описал первооснову материи без придания ей излишнего смысла.
Дальше я выделил три принципа и подробно расписал их.
- Осознанность;
- Саморазвитие;
- Устранение лишнего (сначала вместо "устранения" было "отсечение").
Наконец, последняя глава в книге называется "Путь к Началу". Она посвящена состоянию, в которое постоянно возвращается вселенная. И к этому состоянию возвращается человек. В чём-то моё Начало созвучно теории вечного возвращения Ницше.
Во второй книге я описываю четыре этапа пути к своему призванию:
- Отчуждённость;
- Пещера;
- Возрождение;
- Служение.
В "Эхе себя самого" довольно много схем и таблиц ( это важно для понимания, как могут исказить моё учение), причём в конце я позволил себе "лёгкий налёт эзотерики", придав геометрическим фигурам смысл:
Именно эта схема может стать ключом к пониманию, как люди могут исказить моё учение, превратив его в религию или её подобие (как в случае с буддизмом).
А теперь, как говорится, следите за руками.
- Поскольку я назвал бесконечность основой мира, из этих трёх фигур наибольший сакральный смысл получит конус, поскольку в нём количество граней стремится к бесконечности.
- Значит, храмы имени меня будут конусообразными, причём в основе конуса будет равносторонний треугольник.
- Храм будет прозрачным и почти целиком может просматриваться насквозь.
- Внутри "мой" храм будет довольно аскетичным (вспомним мой третий принцип), однако он будет наполнен теми же схемами, таблицами треугольниками и пирамидами (их изображениями).
- Здание будет состоять из четырёх этажей, каждый из которых будет олицетворять этап пути к призванию.
- Храм напоминает культурный центр: в нём есть библиотека, кафе, кулеры на каждом этаже (почти как Московском Еврейском Общинном Центре, в Марьиной Роще, куда я хожу на игры).
- А поскольку мы говорим об искажении моего учения, не исключаю, что в центре "молельного" (надо ли здесь ставить кавычки?) зала будет мой памятник с двумя книгами в руках.
ИТОГИ
- Итак, "мой" храм будет наполнен символизмом таблиц, чисел и фигур. Мои последователи станут слишком часто всё классифицировать на три группы и придавать сакральный смысл треугольникам, кругам и "производным" от них фигурам.
- Но при этом здание будет уютным и выглядеть современно.
- Как видим, выявить пути искажения учения не составляет труда. Достаточно лишь возвести в абсолют основы учения или хотя бы придать им излишний смысл.
Кстати, а вы хотели бы посетить такое место?