1 марта в Саратовском университете начал работу международный форум «Гуманизация образовательного пространства: роль молодого педагога в трансформации воспитательной системы».
Организатором выступил Саратовский государственный университет, в качестве соорганизаторов – факультет психолого-педагогического и специального образования, Барановичский государственный университет (Республика Беларусь), Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (Республика Казахстан), Ферганский государственный университет (Узбекистан).
В рамках пленарного заседания к гостям и участникам обратилась заведующая кафедрой методологии образования, профессор Е.А. Александрова. Екатерина Александровна отметила значимость научного собрания для педагогического сообщества региона и страны, озвучила перечень планируемых мероприятий и географию участников. «В нашем форуме принимают участие коллеги из Белоруссии, Чехии, Узбекистана, Казахстана, Ирака, таких городов, как Москва, Новосибирск, Казань, Пенза, Волгоград, Ульяновск, Воронеж, Омск, Санкт-Петербург и других. Мы будем рады, если количество наших друзей будет увеличиваться», – подчеркнула модератор форума.
Декан факультета психолого-педагогического и специального образования, профессор Р.М. Шамионов обратил внимание присутствующих, что университет не случайно выбран площадкой для проведения форума. «Наш вуз славен своими традициями в области исследования образования, подготовки педагогов различного уровня, различных квалификаций, призванных реализовывать гуманизацию образовательного пространства», – пояснил Раиль Мунирович.
О работе виртуального педагогического класса рассказала руководитель приоритетных проектов и программ, профессор Е.Г. Елина. По её словам, необходимость создания педагогических классов по стране из инициативы педагогов превращается в задачу государственной важности. Елена Генриховна поделилась с собравшимися теми педагогическими идеями и принципами, которые легли в основу концепции Виртуального педкласса СГУ.
Профессор кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ И.Д. Демакова говорила о важности применения идей Я. Корчака в образовательном процессе, о необходимости изменения педагогического сознания. «Современный педагог воспитывает не столько по предметам, сколько собой. Процесс понимания ребёнка очень сложный, здесь крайне важны признание самоценности детства, прав ребёнка, реализация принципов гуманизации», – считает Ирина Дмитриевна.
Заведующая кафедрой педагогики и психологии Института истории, гуманитарного, социального образования Новосибирского государственного педагогического университета, профессор Т.А. Ромм поделилась опытом организации психолого-педагогических практик в условиях смешанного формата обучения.
В рамках пленарного заседания прозвучали и другие доклады, затрагивающие тематику форума. Их представили ведущие учёные М.В. Воропаев, И.Ю. Шустова, С.Д. Поляков. Барановичский государственный университет представляла Н.Г. Дубешко.
Основные направления работы форума нацелены на обсуждение вопросов, связанных с актуализацией значимости воспитывающей деятельности, способами взаимодействия преподавателей с будущими и молодыми педагогами, выявлением эффективных практик модернизации специального и инклюзивного образования.
С подробной программой мероприятия можно ознакомиться по ссылке.