10 подписчиков

Что такое Web3? История и эволюция.

Термин Web3 недавно ворвался в массовое сознание и лидеры индустрии традиционного технологического сектора и экосистемы блокчейн высказали множество точек зрения относительно прошлого и будущего Интернета.

Термин Web3 недавно ворвался в массовое сознание и лидеры индустрии традиционного технологического сектора и экосистемы блокчейн высказали множество точек зрения относительно прошлого и будущего...

Прежде чем мы погрузимся в эту тему, кратко расскажем об истории термина.

Что такое Веб 3.0 ?

Термин "Веб 3.0" был впервые использован в эпоху доткомов пионером HTTP Тимом Бернерсом-Ли для описания интегрированной коммуникационной среды, в которой данные Интернета являются "машиночитаемыми" для различных приложений и систем - концепцию, которую он также называл Семантическим вебом.

Позже, в 2014 году в своей записи в блоге "DApps: What Web 3.0 Looks Like", соучредитель Ethereum Гэвин Вуд переиначил выражение Бернерса-Ли, использовав его для обозначения возможности технологии блокчейн задать "принципиально иную модель взаимодействия между сторонами", основанную на "системе взаимодействия с нулевым доверием".

Вуд писал не о криптовалютах, а о протоколах и технологиях, таких как механизмы консенсуса и криптография, которые могут способствовать созданию более прочного общественного соглашения в Интернете. Позже он описал цель Web3 как "Меньше доверия, больше правды".

Сейчас этот термин является предметом многочисленных споров, причем как современные технологические гиганты, так и авангард индустрии блокчейна продолжают считаться с основными положениями и протоколами Web3, а также с его последствиями для моделей доверия будущего.

Эволюция Интернета: от Web 1.0 к Web 2.0 и Web3

Чтобы по-настоящему понять значение Web3, важно понять историю Интернета и то, чем Web3 отличается от предшествующих ему версии Сети.

Веб 1.0 (1994-2004)

Веб 1.0 был первой итерацией Интернета, с которой мы знакомы сегодня. Он появился в 1994 году и завершился в 2004 году с появлением таких гигантов социальных сетей, как Twitter и Facebook. Хотя широкая общественность узнала об Интернете Web 1.0 в 1994 году, на самом деле Web 1.0 зародился как правительственная программа США под названием ARPANET или Advanced Research Projects Agency Network в 1968 году. ARPANET начиналась как небольшая сеть военных подрядчиков и университетских профессоров, которые обменивались данными друг с другом.

ARPANET примерно в 1967 года. Каждый узел на этой диаграмме представлял собой компьютер в университете, таком как Калифорнийский университет в Беркли, Стэнфорд, Калифорнийский университет, Мичиган, Карнеги-Меллон или Массачусетский технологический институт
ARPANET примерно в 1967 года. Каждый узел на этой диаграмме представлял собой компьютер в университете, таком как Калифорнийский университет в Беркли, Стэнфорд, Калифорнийский университет, Мичиган, Карнеги-Меллон или Массачусетский технологический институт

Интернет Web 1.0 был в основном набором статичных HTML-страниц и предоставлял пользователям ограниченные возможности для взаимодействия друг с другом. Хотя интернет-провайдеры, такие как America Online (AOL) и дискуссионные форумы, такие как Usenet позволяли вести приватный чат и дискуссионные доски, для большинства Интернет оставался пространством, где происходило совсем немного взаимодействий и финансовых операций.

Форма заказа пиццы в Web 1.0. Pizza Hut была инновационной компанией в пространстве Web 1.0, поскольку она представила веб-сайт с помощью которого, клиенты могли заказать пиццу. Однако оплата должна была производиться лично.
Форма заказа пиццы в Web 1.0. Pizza Hut была инновационной компанией в пространстве Web 1.0, поскольку она представила веб-сайт с помощью которого, клиенты могли заказать пиццу. Однако оплата должна была производиться лично.

Там, где взаимодействие и финансовые операции все же имели место, их масштабы были ограничены из-за отсутствия безопасной инфраструктуры для перевода денег. Одной из самых инновационных компаний Web 1.0 в этом отношении была Pizza Hut, которая в 1995 году создала форму заказа для своих клиентов, с помощью которой они могли разместить заказ и оплатить его наличными после доставки.

Ранняя реклама America Online (AOL), одного из первых интернет-шлюзов. AOL рассылала миллионам людей компакт-диски со своим программным обеспечением и 10 бесплатными часами его использования.
Ранняя реклама America Online (AOL), одного из первых интернет-шлюзов. AOL рассылала миллионам людей компакт-диски со своим программным обеспечением и 10 бесплатными часами его использования.

Несмотря на заявление компании America Online в рекламном ролике 1995 года о том, что пользователи могут заказать цветы для своей мамы, купить билеты на спортивную игру или написать исследовательский отчет о динозаврах с помощью AOL, операции по переводу денег через Интернет требовали общения с оператором, поскольку финансовые операции были в целом небезопасны и имели ограниченное шифрование.

Веб 2.0 (2004 - настоящее время)

Веб 2.0 появился примерно около 2004 года, так как благодаря повышению скорости Интернета, оптоволоконной инфраструктуре и усовершенствованию поисковых систем резко вырос спрос пользователей на социальное взаимодействие, обмен музыкой, видео и финансовые операции.

Страница MySpace Тома Андерсона, соучредителя одной из первых компаний Web 2.0. Том был вашим первым собеседником, когда вы зарегистрировали аккаунт на MySpace.
Страница MySpace Тома Андерсона, соучредителя одной из первых компаний Web 2.0. Том был вашим первым собеседником, когда вы зарегистрировали аккаунт на MySpace.

Этот спрос на усиление интерактивности привел к появлению многих современных организаций и Интернет-компаний. Социальные медиа-платформы, такие как Facebook, MySpace и Twitter, способствовали социальному взаимодействию; приложения для обмена данными, такие как Napster, удовлетворили спрос на музыку и видео в Интернете; Google предоставил пользователям эффективное средство для навигации в огромном количестве информации в Интернете. Традиционные учреждения, такие как Bank of America, обеспечили спрос на финансовые операции и электронные переводы денежных средств, что стало возможным благодаря новым стандартам шифрования, таким как 256-битный AES.

Этот новый, более интерактивный Интернет значительно улучшил впечатления пользователей от работы в сети, добавив новые функциональные возможности. Но при этом возник компромисс, который и по сей день определяет нашу жизнь в Интернете: чтобы воспользоваться этими новыми функциональными возможностями и взаимосвязями, пользователям приходится передавать большое количество информации и полномочий разрозненным сторонним платформам, предоставляя этим централизованным организациям значительную власть и влияние в плане владения данными и контентом.

По большей части именно таким образом Интернет функционирует и по сей день. Только в США в октябре 2021 года Google, YouTube, Facebook и Amazon вместе взятые получили 23,56 миллиарда посещений, что почти вдвое превышает посещаемость сайтов, занимающих 5-20 места.

Web3 (2008 - Будущее)

В 2008 году Сатоши Накамото опубликовал документ Bitcoin Whitepaper, в котором изложил основы технологии блокчейн и одноранговой цифровой валюты, определив курс на пересмотр парадигмы Web 2.0. Биткойн изменил наше представление о цифровых транзакциях и предоставил первое безопасное средство обмена денежными средствами через Интернет, не требующее привлечения доверенной третьей стороны. "Что необходимо", - писал Сатоши, - "так это электронная платежная система, основанная на криптографическом доказательстве вместо доверия".

Только после изобретения смарт-контрактов децентрализованная модель Интернета стала по-настоящему реальной. Если биткойн обеспечит безопасные одноранговые платежи, а смарт-контракты смогут расширить идею программируемых соглашений на более сложные случаи использования - страхование, игры, управление идентификацией, цепочки поставок, - как изменится характер работы в интернете и цифрового взаимодействия? Позволяя пользователям напрямую и безопасно заключать сделки друг с другом, смарт-контракты создали новое видение справедливого, прозрачного и основанного на криптографической истине Интернета.

Гэвин Вуд описал эту переосмысленную сеть - Web3 - как "безопасную социальную операционную систему".

Проще говоря, Web3 - это децентрализованное видение Интернета, которое стремится создать совершенно новую систему контрактов и изменить способ достижения соглашений между людьми и организациями. Web3 возвращает децентрализованную архитектуру Web 1.0, первой версии Интернета, которая изобиловала пользовательскими блогами и RSS-каналами и объединяет ее с богатым интерактивным опытом веб-приложений Web 2.0, таких как платформы социальных сетей, чтобы создать цифровую экосистему, где данные принадлежат пользователю, а транзакции подкреплены криптографическими гарантиями. Вместо того, чтобы доверять бумажным обещаниям, основанным на бренде, пользователи могут положиться на детерминированную логику программного обеспечения, которое будет выполнять соглашения точно в соответствии с программой.

Взаимодействие между потребителями и производителями контента Web 1.0, 2.0 и Web3
Взаимодействие между потребителями и производителями контента Web 1.0, 2.0 и Web3

сайт: БЛОКЧЕЙН АДВОКАТ

Подписывайтесь на наш канал в Я.Дзен и телеграмм-канал Блокчейн Адвокат

#web3 #web 3.0 #web #blockchain #блокчейн #биткойн #crypto