Найти тему

Как быстро перебраться в русские соц. сети?

Оглавление

Эффективно для заработка и конкретно: как быстро и единообразно оформить профили в разных соц. сетях?

Вот brand book ("бренд бук") и пригодился. "А я говорила!" - ехидно шепчет Таня Город тем, кто считал, что это - большая и не нужная работа.

Фундамент нужен всегда. Даже когда это не очевидно. Картонный домик может простоять некоторое время на голой земле, но лишь до тех пор, пока не подует ветер.

ВАЖНО! Все элементы оформления в разных соц. сетях должны быть идентичными.

В этом - смысл формирования единого стиля бренда.

Это делает ваши аккаунты узнаваемыми для подписчиков и клиентов, где бы они вас ни обнаружили. Это делает ваши публикации узнаваемыми и заметными в лентах новостей. Это увеличивает количество "касаний" - каждый раз, когда человек видит одну и ту же аватарку, название и слоган - происходит "касание". Примерно после 8-ми касаний одного человека с брендом, формируется подсознательное доверие к бренду, как к чему-то знакомому.

Мы покупаем у тех - кому доверяем, даже если не понимаем, почему.

Поэтому принципиально важно сохранять единообразие фирменного стиля во всех социальных сетях и вообще везде, где ваш бренд фигурирует (сайт, флаеры, вывески, мерч - туда же).

Прямо сейчас вы можете выбрать 1-2 часа в своём расписании на то, чтобы привести все свои соц. сети, особенно на русских серверах, к единому стилю. Возможно, вы захотите создать новые аккаунты, например, завести канал на Яндекс.Дзен, что мы настоятельно рекомендуем сделать.

Ниже подробно - конкретные и универсальные требования к оформлению профилей для всех, кто так или иначе зарабатывает через соц. сети.

На нашем канале уже вышло 3 полезных статьи:

Как «подстелить соломку», если продаёшь через Instagram, FB и YouTube?

Как адаптироваться в кризис и найти в себе ресурсы?

Как инфобизнесу в России пережить 2022? Развивающийся тренд набирает обороты.


Сегодня говорим о главных элементах оформления любой соц. сети и основных требованиях к ним.

1. Аватарка

Аварка для персоны (личный бренд, life style блог, услуги - сферы, где принципиально важен человек) должна быть в виде крупного портрета с располагающим выражением лица, взгляд в камеру, но не "как на паспорт".

Важно, чтобы снимок был чётким и достаточно контрастным, чтобы даже в малюсеньком кружочке в ленте подписчика черты были узнаваемы и различимы.

Важно, чтобы фото соответствовало реальности, чтобы человек был узнаваем и без излишней ретуши (ваши подписчики могут видеть вас на видео и "живьём", лучше выбрать естественный снимок, чтобы не получилось "ожидание - реальность".)

В некоторых соц. сетях есть большое фото в профиле и маленькая аватарка на его основе. В таком случае, в профиль ставим красивый снимок, а на аватарку "обрезаем" его до крупного портрета.

Аватарка с логотипом (для бренда, компании, безличных аккаунов - более уместно для крупных компаний) важно, чтобы было как можно меньше деталей и мелких линий, очень контрастное и читаемое лого, без мелкого текста, легко вписываемое в круг. Опять же по причине того, что пользователи часто видят аватарку именно в ленте, где изображение очень маленькое, и все красивые "навороты" просто сливаются и становятся не различимы.

Аватарки с фото товара могут работать в очень узких нишах. Например, если вы продаёте только гигантских мишек и на аватарке аккаунта крупный чёткий портрет одного из них и название профиля звучит как: "Гигантские мишки СПб". Остальные требования те же.

Как подобрать аватарку
Как подобрать аватарку

2. Имя пользователя

(как ваша страница называется в соц. сети, если набирать через @).

Имя пользователя пишется латинскими буквами, лучше избегать заглавных букв и двойных-тройных подчёркиваний - важно, чтобы подписчику было легко найти ваш профиль, начав вводить имя в поиске.

Если вы пишете транслитом (например, "zabegalovka"), то будьте аккуратны с теми звуками, которые в английском языке выражаются сочетаниями нескольких букв.

sh=ш

zh=ж

ts=ц (можно использовать "с", как в латыни)

ya=я (Tanya - правильно, Tanja, Tania - не правильно)

Грамотность важна, так как её отсутствие отталкивает самую образованную и интеллектуально развитую аудиторию.

Если вы пишете по-английски, опять же, удостоверьтесь, что слово написано грамотно.

Другие языки лучше не использовать, так как пользователям будет трудно запомнить правильное написание. Так вышло, например, у бренда 12storeez (storeez "магазин" с ит.). Они использовали итальянское слово в названии, и много времени потратили на то, чтобы люди научились писать правильно, а не "строчить автоматом" слово "stories" по-английски.

Иногда бывает полезно выбрать транслит, а не перевод. Особенно, если вы ориентируетесь на возрастную русскоговорящую аудиторию, среди которой может быть множество людей, не знающих английский.

Например, слово "букет" транслитом пишется, как "buket", а переводится, как "bouquet". Очевидно, для русского человека первый вариант будет проще для запоминания.

Прежде чем окончательно определитесь с именем пользователя, имеет смысл проверить, свободно ли оно во всех ваших ключевых соц. сетях - в идеале, точно так же должен называться сайт, если он у вас есть, и корпоративный e-mail.

3. Имя в профиле

(название профиля/название аккаунта).

Самое простое и эффективное - просто указать свои реальные Имя и Фамилию, для пущей статусности лучше использовать полное имя, и уж точно не уменьшительно-ласкательное.

Если вы хотите обратиться к психологу за помощью или подписать договор о сотрудничестве с серьёзным специалистом, к кому вам будет комфортнее обратиться: к Маргарите Зайцевой или к Ритуле? К Фёдору Петрову или Феденьке?

Оставим детские имена детям и своему ближайшему окружению. То, как вас называет муж(жена) или мама, пусть останется в кругу семьи, а продвижение в соц. сетях вам, взрослому, крутому специалисту, нужно, чтобы удобно было деньги зарабатывать.

Есть своего рода исключение: имя - ник-нейм, как название личного бренда. Например, у меня - Таня Город, аналогично - Маша Цигаль. Такое допустимо, если это соответствует вашему позиционированию и остаётся неизменным годами.

Ко мне иногда подходят люди на мероприятиях со словами: "А ты та самая Таня Город? Я много о тебе слышала". Если бы я представлялась просто "Татьяна", вряд ли такое могло бы происходить.

Название бренда вместо имени - абсолютно уместно, если аккаунт создан для вашего проекта, например, наши аккаунты называются "Реалити шоу "Эксперт навылет"" во всех соц. сетях (Дзен, Instagram, ВКонтакте, плейлист на YouTube).

Поисковые слова в названии аккаунта, например, "Расстановки оффлайн СПб" - в принципе тоже рабочий вариант, и имеет смысл проверять слова, которые вы используете, на частность запросов. Например, с помощью сервиса WordStat.

То есть здесь надо не красивое что-то выдумывать, замысловатое, а наоборот - выбрать именно ту формулировку, которую с наибольшей вероятностью использует представитель вашей целевой аудитории, чтобы найти подобную вашу услугу в своём регионе.

Иногда здесь может быть формулировка, которая одновременно выступает и поисковой фразой, и слоганом: "Похудеть без диет онлайн" - человек попадает в профиль, и если тема для него актуальна, остаётся и начинает изучать.

ЕСЛИ у вас в названии профиля, который ведётся от имени 1-го человека, нет имени и фамилии, ТО обязательно укажите их в описании профиля в самом начале.

4. Описание профиля

(Биография/О себе/в ВК - Интересы-Деятельность).

Самое главное, и по-большому счёту, единственное, что здесь должно быть - ваше УТП.

Правда, никто не будет читать ваше длинные размышления о Мире, любимые цитаты и список любимых музыкальных групп (если вы не на обзоре таковых специализируетесь).

Единственное, что люди хотят знать о вас, что они получат, как подписчики, и что они получат, как клиенты.

И эту информацию они хотят получить быстро.

А это значит, что УТП должно быть кратким и размещено на самом видном месте в вашем аккаунте.

Не важно, что вы хотите (ваше трепетное и нежное, склонное к эстетике и скромности Эго). Вы хотите заработать денег?

Значит важно показать тот результат, который вы реально можете дать своим подписчикам и клиентам, и за который они готовы вам заплатить. Желательно, уже сейчас.

С этим трудно смириться. Но это ключевое понимание, на котором строятся любые продажи.

Давайте разберёмся, что такое УТП?

УТП - Уникальное Торговое Предложение. Если вы "погуглите" эту аббревиатуру, то увидите множество статей по теме, описывающих разные формулы УТП.

Многолетний опыт запуска разных проектов показал, что УТП работает эффективно, если:

  • понятно кто и какой ключевой результат получит, подписавшись или купив,
  • понятно, почему это круче аналогов на рынке,
  • всегда хорошо работает призыв к действию в виде глагола в повелительном наклонении, ведущего к 1 простому действию: "Подпишись!" "Получи подарок!" "Запишись на консультацию!"
  • предложение выгодно и имеет ограничения (по времени действия акции, количеству штук, количеству свободных мест) - это провоцирует покупку здесь и сейчас.

То есть мы получаем простую формулу:

УТП = продукт(результат) + ключевое преимущество + ограничение + призыв.

Сравните два варианта описания профиля для одного и того же эксперта:

1. Со мной ваше сердце излечится от душевных ран. Дарю тепло и заботу людям.

2. Психолог онлайн/оффлайн СПб: излечиваю сердца от душевных ран. Запишись на бесплатную консультацию-знакомство (в личку) - осталось 2 места до конца месяца.

Видите?

В первом случае у нас есть красивые общие фразы, но совершенно не понятно, как это происходит. В лучшем случае человек полистает публикации, но и там, вероятно, кроме красивых фраз ничего не найдёт.

Во втором случае, очевидно: можно получить консультацию психолога в СПБ или онлайн в случае, если чувствуешь, что сердце твоё ранено. А чтоб не страшно было платить незнакомому человеку - можно записаться на бесплатную консультацию. Только важно спешить, пока есть места. Пишу в личку. Всё ясно-понятно!

ВСЕГДА представляйте себя на месте потенциального подписчика или клиента, который первый раз попал на вашу страницу и ничего о вас не знает.

При этом представляйте себе именно мысли и чувства строго представителя вашей ЦА - мнения всех остальных вас вообще не должны интересовать, потому что не возможно и не нужно нравиться всем.

5. Статус - слоган

Классно, если вам удалось придумать уникальный, броский и простой для запоминания слоган. В большинстве соц. сетей его удобно вставлять в графу "статус" или в описание профиля вместе с УТП. Слоган - это одна из фирменных фишек вашего бренда, которая может нести важный эмоциональный посыл, отображать миссию и делать ваш бренд более запоминающимся.

Например: "БиЛайн - живи на яркой стороне!" И логотип из чёрных и жёлтых полосок. Классно же? Или: "Tefal. Мы думаем о вас" - сразу чувствуется тепло и забота, что напрямую ассоциируется с уютом, домом и семьёй - то, что надо для рекламы сковородок.

Заключение.

Однажды прописав для себя все эти пункты и выбрав подходящую аватарку, как это сделали участницы Реалити шоу "Эксперт Навылет", сохраните их у себя в документе на компьютере (не факт, что с облачными хранилищами всё будет хорошо в ближайшее время).

Вы потратите время на то, чтобы разобраться в нюансах и найти самые лучшие формулировки, зато потом вам нужно будет всего несколько минут, чтобы оформить любую соц. сеть в соответствии со своим фирменным стилем.

А если вы будете заказывать рекламу - вы перешлёте этот документ своему подрядчику, и это сильно упростит ваше взаимодействие.

Это ещё не полноценный фирменный стиль и уже точно не brand book, это лишь малая часть, но именно эти пункты чаще всего используются в работе и особенно необходимы фрилансерам, блогерам (у вас две осн. ЦА - подписчики и рекламодатели, и предложения для них - ваш контент и реклама в блоге), малым и средним предпринимателям.

Если вы чувствуете, что вам сложно самостоятельно это всё прописать, но очень нужно, то записыватесь на онлайн-консультации к автору статьи:

Таня Город, коуч, учу людей слышать себя.

+79658144238 Whats Up, Telegram Директ ВКонтакте

Консультация-знакомство онлайн 30 минут - бесплатно. Пишите, чтобы узнать о свободных датах. Звонить бесполезно - трубку не беру.

#фирменный стиль #оформление профиля #оформление соц.сетей #оформление аккаунта #утп #продвижение #кризис #русские соц. сети