Найти тему
Севриновский live

Знатоки уходят из телеклуба в знак протеста против поддержки Первым каналом военных действий

Фото нашей команды после победы на Чемпионате России. Автор – с кубком. Двое игроков слева сейчас находятся в Киеве, и каждый день могут погибнуть.
Фото нашей команды после победы на Чемпионате России. Автор – с кубком. Двое игроков слева сейчас находятся в Киеве, и каждый день могут погибнуть.

24 февраля игроки телепрограммы «Что? Где? Когда?» получили от редакторов указание воздерживаться от публичных комментариев, поскольку «игра вне политики». Однако многие не только высказались, но и ушли из клуба. Редакторская группа спешно пытается набрать состав в опустевшие команды, чтобы спасти сезон.

Я опросил немало знатоков и написал об этом большую статью для портала «Такие дела». В ней я собрал самые важные и разнообразные заявления от игроков. Постарался даже дать достаточно места сторонникам нынешней политики, хотя их в движении мало. В связи с введением цензуры ее убрали с сайта. Открытое письмо протеста подписало на момент публикации материала 1626 участников интеллектуальных игр. Публикую тут некоторые высказывания, которые в нее не вошли.

Денис Галиакберов, Казань

Уже бывший игрок телеклуба

Принял решение (как минимум на время) оставить «Что? Где? Когда?». Это очень хорошая передача, которая делает все, чтобы быть вне политики. Но оставаться на канале, который поддерживает <здесь был запрещенный к упоминанию антоним слова «мир»>, я не могу.

Николай Крапиль, Москва

Уже бывший игрок телеклуба

Учитывая роль пропаганды в происходящем, выходить на Первом канале и быть «вне политики», увы, уже никак нельзя.

Нет войне.

Роман Немучинский, Киев

Чемпион России и мира по спортивному «Что? Где? Когда?»

Я во втором по безопасности в Украине месте: ближайший к посольству Китая дом. Закончился комендантский час, который начался вечером в субботу. Китайцы не эвакуируются.

Анастасия Рекшинская

Бывший игрок телеклуба

Все в нашем кругу чувствуют одно и то же: злость бессилие, растерянность. Предпринимают действия, которые все равно ни на что не влияют. Важно, чтобы люди не молчали. Говорить страшно даже простые вещи, потому что для любого человека, который хоть что-то делает, могут быть самые разные последствия. Но делать нужно для того, чтобы остальные россияне, у которых сейчас быстро меняется точка зрения, видели, что нормальных людей больше, чтобы они не чувствовали, что одни.

Сергей Спешков

Чемпион мира по спортивному «Что? Где? Когда?»

Поскольку я глубоко убеждён, что большое начинается с малого, напишу про реакцию нашего маленького сообщества.
В день нападения России на Украину десятки российских знатоков написали, что это чудовищное преступление. Вечером в Москве на Пушкинской и в окрестностях было около 2-3 тысяч людей и даже на этом, совсем небольшом по московским меркам митинге, было как минимум 9 игроков.

Регина Субханкулова, Казань

Игрок спортивного «Что? Где? Когда?»

Чувства: боль, печаль, гнев, страх.
Эгоистические причины: брат в Европе. Друзья на Кипре. Работа в международной технологической компании.
Страх за знакомых в Украине. Ощущение что нет надежды.
Нет войне
Раньше мы ругались только по причине плохих вопросов. А что сейчас?

Дмитрий Карякин, Москва

Игрок и редактор вопросов спортивного «Что? Где? Когда?»

Известно, что все знатоки говорят цитатами, поэтому: «Это хуже, чем преступление, это ошибка. И это хуже, чем ошибка, это глупость. И это хуже, чем глупость, это измена».

Действующий игрок телеклуба, пожелавший остаться неизвестным

Я, действующий участник программы «Что? Где? Когда?», выражаю несогласие с ничем не мотивированным вводом войск на территорию Украины. То, что это произошло после многолетних заверений в невозможности этого шага, делает этот поступок еще ужаснее. Этот шаг привел к ухудшению жизни людей и на территории Украины, и на территории России. Граждане России расколоты на два лагеря – одни оглушены ужасом и стыдом и пребывают в оцепенении, другие, под влиянием многолетней пропаганды, увы, торжествуют. До гражданской войны с такими настроениями совсем недалеко. Это серьезнейший риск для нашей страны, не говоря о громаднейших репутационных и финансовых потерях. Я хочу жить в стране с открытыми границами, с мирным диалогом между соседями. Не хочу пригибаться при виде вертолетов, ждать терактов в метро, слушать проклятия со стороны братского народа, на которые сегодня совсем нечего ответить. Кстати, если я правильно понимаю, Елизавета Овдеенко (игрок телеклуба) сейчас находится в Одессе. Также на Украине находятся многие члены спортивного «Что?Где?Когда?» с которыми мы находимся в прекрасных отношениях. И не понимаем, почему они должны прятаться от снарядов в подвалах и ждать мобилизации, чтобы, как знать, не начать стрелять в нас, мобилизованных с нашей стороны. «Что? Где? Когда?» вне политики, говорят нам много лет. Но политика это вроде бы то, что происходит до военных действий?