Современная война ведется не только на поле боя, но и в медиапространстве. Каждая пуля может поразить только одну мишень, успешная же информационная атака способна сказаться на психологическом климате целой страны.
Потенциальных целей много: это и боевой дух армии противника, и настроения освещающих конфликт журналистов, и морально-психологический климат в неприятельском тылу. Для каждой такой цели нужны свои «медиабоеприпасы», соответствующие каналы доставки, средства контроля эффективности применения, и т.д.
Как и в настоящем бою, в информационной атаке кто-то готовит «снаряды», кто-то выбирает цели, ведет и корректирует «огонь», отслеживает обстановку у противника, оценивает нанесенный ему ущерб и вносит изменения в план атаки.
Эту работу нужно планировать загодя. Чем раньше начнешь готовиться – тем полнее будут твои «пороховые погреба», тем точнее удастся навести «орудия» на цели, тем более массированным окажется твой самый первый «медиа-налет», результаты которого могут оказать решающее влияние на результаты военной кампании уже не в виртуальном, а реальном мире.
Судя по всему, Украина и ее «старшие партнеры» как следует подготовились к текущему конфликту. Мы видим, что в дело идет все: и расчеловечивание российских солдат в глазах аудитории, и попытки подрыва доверия к действиям политического руководства и армии у населения нашей страны, и воздействие на самих военнослужащих ВС РФ. И это не говоря уже об атаках во внешнем пространстве, где на стороне Киева работает гигантская пропагандистская машина Запада.
Правда, все пошло не так, как изначально планировалось: вместо информационного обеспечения вероломной атаки на Новороссию, украинским боевым пропагандистам пришлось иметь дело с превентивной операцией вооруженных сил России, чья мощь несопоставима с возможностями ВСУ. В результате, байки про всевозможных «киевских призраков» скорее развлекают, чем пугают тех, кто способен отличить фейки от достоверной информации.
Тем не менее, в каких-то ситуациях боевая пропаганда Киева оказывается достаточно успешной, в первую очередь там, где ее объектами оказываются люди недостаточно компетентные, не склонные к критическому анализу полученной информации, а также, порой, изначально критически настроенные по отношению к своей стране.
Если такая реакция обусловлена исключительно отсутствием опыта и знаний – то в современных условиях получить достоверные сведения о происходящем на Украине из заслуживающих доверия источников несложно, главное – этого захотеть. Если же речь идет о целенаправленном недоверии к родной стране и готовности принимать за чистую монету любые порочащие ее фейки – то таким людям стоит как следует рассчитывать свои шаги, чтобы перегруженная чужой пропагандой голова не заставила бы своего владельца ненароком выйти за пределы правового поля, приняв все последствия таких действий.
Материал подготовлен совместно с дружественным телеграм-каналом SIL0VIKI, предоставляющим объективную информацию по ситуации.
#информационная война #пропаганда #антипропаганда #фейковые новости #противостояние с западом
Читайте наши статьи где удобно:
На сайте: divanpolitikan.ru