Хотела пройтись по книгам Черчень, но это, пожалуй, потом. А вчера я прочитала «Взрослую колыбельную» Юлии Шолох. Задело. В современной фэнтези – особенно любовной разновидности – исчезающе мало авторов, которые могут в психологию. Причём не такую, когда пересказываются или даже просто цитируются пассажи из научпопа, заполонившего виртуальные прилавки и паблики, а настоящую. С пониманием душ человеческих. Авторов, которые в принципе могут написать живого героя, немного. Но про штампованных героев и героинь я как-нибудь потом поговорю. А сейчас всё-таки о книге Шолох.
На первый взгляд – стандарт. Попаданка, академия, поиск истинной пары (в романе он называется суженым, потому как антураж условно славянский)… Видели и читали сто раз... Ясное дело, героиня своего суженого нашла...
А ему это было не нужно.
То есть вроде бы и нужно, но мозгами он прекрасно понимал, что никакая попаданка ему даром не сдалась. И пришлось ему…
Спойлерить я не буду, потому что вокруг того, что произошло дальше, весь психологический узел, в общем-то, и завязывается. Скажу только, что обычными страдашками на тему «он такой крутой, а она так ниже его» не обошлось – и обойтись не могло.
Так вот о психологии. В этом романе нет деления на чёрное и белое, плохое и хорошее. Но в то же время и нет натягивания совы на глобус – как это делал лапочка Джексон во «Властелине колец», придумывая немотивированную рефлексию для Фродо и Арагорна.
Что есть? Есть глупенькая девочка, которой пришлось стать девочкой умненькой и циничной. Хорошо, не безвозвратно.
И умненький мальчик, которому пришлось стать ещё более умненьким. Хотя и далеко не сразу.
Всё страшно.
И знаете?
Герои Шолох живые. Во всех смыслах.
Если тебе, мимопробегающий читатель, понравилось написанное, не забудь оценить лайком ;-) А если захочешь, подписывайся на мой канал. Поболтаем ;-)