Найти тему
трудовик

бензопила штиль 180-почему не заводится

Есть поговорка, согласно которой настоящий мужчина должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына...Я бы добавил ещё один момент. Настоящий мужчина должен знать, как отремонтировать бензопилу. В этой статье хочу рассказать с какой проблемой я столкнулся при работе с бензопилой Штиль 180.

После нескольких сезонов эксплуатации, которые прошли без особых нареканий, иногда стали появляться какие то провалы в работе бензопилы. А именно, - при нажатии на гашетку газа, Штиль не развивает обороты. В режиме холостых оборотов как будто бы всё нормально. Но как только хочешь прибавить газку, пила начинает «ТУПИТЬ». Дальше-больше. Через некоторое время stihl ms 180 перестал заводится вообще...

Тут уже хочешь не хочешь, а придётся заняться ремонтом бензопилы своими силами...

Просмотрев кучу видео материалов по этой теме, составил для себя примерный план работы. Сначала решил проверить электрическую часть бензопилы, то есть наличие или отсутствие искры при попытке запуска двигателя.

Для этого, выкрутив свечу, прислонил её к корпусу(массе) с подсоединённым высоковольтным проводом и пару раз крутанул маховик(дёрнул шнур) при включённом зажигании. Искра проскочила там где ей и положено, - в зазоре между боковым и центральным электродами... Для очистки совести и что бы совсем снять вопросы связанные с зажиганием, заменил свечу на новую и попробовал запустить бензопилу.

Ответ отрицательный. Идём дальше...

Забыл сказать, что свеча, после того как я её выкрутил, была влажной и пахла бензином, т. е. можно предположить, что какое то количество топлива в цилиндр поступает... Есть очень много видео, где говорится о том что причиной , по которой бензопила не развивает обороты, является забитый продуктами сгорания топлива глушитель...

В моём случае пила перестала заводиться вообще, и я не думаю что это произошло из за глушителя. Но на всякий случай проверим и его. Как и предполагал, глушитель чистый и никакого нагара там нет, который бы мог привести к катастрофе.

Дальше будем проверять топливную систему, - бензобак, топливный фильтр, топливопровод, карбюратор и воздушный фильтр.

В бензобаке есть дренажное отверстие закрытое резиновым клапаном. Его задача -соединять внутреннюю полость бензобака с атмосферой. Если клапан забит или чем то пережат, бензин в карбюратор поступать не будет. Там же в баке находится топливный фильтр. Можно конечно и его проверить и промыть в чистом бензине, но по моему мнению, что бы забить этот фильтр, - надо очень и очень постараться. В качестве фильтра применяется очень мелко пористый материал, и что бы все его поры забились, надо или разбавлять бензин отработкой, или вообще заливать в бак непонятно что...

Для профилактики я поменял и топливный фильтр, - результат нулевой. Идём дальше...

Проверяем топливный шланг на предмет потёртостей в местах перегиба, трещин и других явных дефектов, которые могут случится с резиновым шлангом. Если всё в порядке переходим к карбюратору...

Проверяем воздушный фильтр, при необходимости чистим или меняем на новый. Отвернув две гайки и отсоединив тяги дроссельной и воздушной заслонки снимаем карбюратор и начинаем колдовать. Снимая боковые крышки карбюратора соблюдаем осторожность и стараемся запоминать как и в каком порядке всё стояло. Если не надеемся на свою память, - можно сфотографировать на память.

крышка карбюратора, закрывающая главную дозирующую систему
крышка карбюратора, закрывающая главную дозирующую систему

После снятия крышки и мембраны получаем доступ к жиклёрам и каналам карбюратора.

Снимаем мембрану
Снимаем мембрану
Под качающимся коромыслом находится запорный клапан
Под качающимся коромыслом находится запорный клапан

Все отверстия жиклёров и клапанов строго калиброваны.Если в каком то из них скопились какие то отложения,-работа карбюратора будет нарушена. Всё желательно продуть компрессором, если имеется какой то непонятный налёт или маслянистые отложения, бросаем жиклёры в бензин и отмачиваем.

Показан жиклёр , засорение которого отражается на устойчивости работы на ХХ
Показан жиклёр , засорение которого отражается на устойчивости работы на ХХ

Под другой крышкой находится бензонасос и встроенный топливный фильтр.

-5

После снятия крышки проверяем диафрагму на предмет механических повреждений.Если таковые имеются, надо менять.

Снимаем диафрагму бензонасоса
Снимаем диафрагму бензонасоса

Вытаскиваем сеточку топливного фильтра и проверяем её на предмет засорения.

Фильтр снят
Фильтр снят
Фильтр снят
Фильтр снят

Обнаружено полное засорение топливного фильтра,- это и является причиной неустойчивой работы бензопилы и в конце концов полному отказу карбюратора.

засорение топливного фильтра
засорение топливного фильтра
засорение топливного фильтра
засорение топливного фильтра

Так как этот фильтр представляет собой очень мелкую металлическую сетку, продувка воздухом здесь не поможет.Её надо промыть ручками в бензине, правда она после этого потеряет свою форму.Но это можно исправить с помощью подходящей по размеру оправки цилиндрической формы.

После чистки и сборки карбюратора бензопила заработала так как и предусмотрено производителем.

Надеюсь на то что статья была полезна и кому то помогла отремонтировать свою бензопилу...