Моей бабушке звонит ее крестница из Харькова. Она клянет Путина, на фоне муж клянет ее: «Такие, как ты поддерживали нацей, из-за вас все!» Тетка в прямом эфире (видеозвонок) перед нами начинает бить мужа, тот плюет в жену и закрывает дверь в спальню. Дай Бог, чтоб в них не попал снаряд, но они и без него друг друга скоро укокошат…
На Украине водораздел прошел давно. Раскололись семьи. Дети ушли в батальоны и обстреливали свои города, в которых сидели родители. Сестры и братья разругались и не разговаривают годами. Порвали связи друзья и бывшие одноклассники.
Сейчас все вышло на новый виток.
В Фейсбуке дочь из Киева пишет открытое письмо матери из Донецка. Дочка уехала 8 лет назад и не возвращалась никогда. Хоть родители сидели под обстрелом. Девушка стала ярой националисткой, помогала майданной власти как могла.
Но мать есть мать – простила, ездила к ней сама в гости, через блок-посты, а потом когда их закрыли – через границы, через РФ…
Дочь пишет пафосное письмо, с расчетом на свою аудиторию «Я никогда не была так полна ненависти. И я никогда не прощу ни Путина, ни любого, кто поддерживает его действия в Украине… Я не прощу вас» Она пишет красиво, эмоционально. Я не привожу полностью ее послание, просто там в сторону моей страны не очень хороший посыл, не хочу это распространять. Она - журналист, слог хороший. Пишет родителям, выставляя это на весь мир, не жалея их.
Представляю, как больно матери! Но она отвечает, не имея своей страницы на странице своего мужа, тоже публично.
Я привожу с некоторыми сокращениями «…..Ты молодец. Написано талантливо. ..Именно так, как надо для твоей аудитории. Умница, дочка! Я всегда знала, что ты легко обучаема. Наверно все-таки неплохой генетический набор тебе достался.
...Знаешь, я очень горжусь тем, что ты каждый день на связи с людьми из Киева, Одессы, Харькова, которым сейчас несладко и которые, как ты пишешь, полны ненависти. Значит, видимо, ты еще способна на сочувствие. И конечно, не имеет никакого значения тот факт, что когда в августе 2014-го 6 суток без перерыва градами бомбили в Ясиноватой бабушку и папу, тебя на связи не было. Потом, когда все закончилось, я уже тебе сама звонила, рассказывала, но было понятно, что тебя это не особо интересует. Ты же помнишь все эти неловкие паузы и дежурные междометия, правда? У нас это называлось - быть вне политики. И бабушкин инфаркт, перенесенный на ногах, и две моих тяжелых операции, мой рак, - вся эта «политика» была для тебя только раздражающим информационным шумом. Ты сразу и однозначно заявила, что не приедешь в Донецк НИКОГДА. Я знаю, что не приехала бы и хоронить меня. А зачем? Мeртвым же все равно. Я с этим не спорила. Я, когда, заживали раны, брала чемодан и ехала сама – через блок-посты, через Россию, через санитарные кордоны. Это надо было мне. Я убедила себя в том, что это нормально. Это позиция. Это нужно для твоего выживания. И мне даже не нужно было прощать тебя - за черствость. Я тебя берегла.
Но знаешь, за что сегодня мне простить тебя невыносимо трудно? За предательство....
Ты говоришь, что не нуждаешься в спасении. Да я знаю! Одесса не нуждается? Допускаю. Тех же, кого сожгли, уже не спасешь, правда? Проехали и забыли. Только знаешь, речь же не только о тебе и тех, кто, как и ты, сегодня вынужден был расстаться со своим уютным комфортом и теперь полон ненависти. Донбасс в спасении очень нуждается! Вас же все эти 8 лет не волновала судьба этих людей, которых просто uстребляли и над которыми uздeвались. Вы ими брезговали, вы их вычеркнули. Не на 8 лет, навсегда. Ради своего спокойствия и комфорта. Потому что они слишком «политизированы». А вы вне политики. В общем-то, и вне памяти. Вне истории. Вне человечности. Особенно модно это стало у тех, кто уехал из Донецка в Киев. Наших детей и наших друзей….
Никогда не говори никогда.
Я знаю про тебя гораздо больше, чем ты думаешь. И все равно очень люблю тебя. Знаешь ли, любовь – это иррационально и безусловно…..Спаси и вразуми тебя Бог, доченька!
Твоя мама
P.S. Не удалось отправить сразу. Очень плотная была бомбежка. А потом не было света.»
Страшные драмы происходят в семьях.
И не только на Украине. В России тоже знаю, как на почве политики и семьи разваливаются, дети с родителями не общаются, супруги ссорятся.
А что уж говорить о страшных проклятьях и глупых словах, что летят от родни из-за границы и от приверженцев украинского режима!
Все закончится, а семьи останутся. Поэтому иногда лучше молчать, чем говорить.
Не рубите с плеча. Это родные люди. Выдохните, не обижайте друг друга. Семья – какая бы ни была – это самое главное!