Найти тему
Первый Новостной

«Изоляция Россию не испугает» Почему Москва решила начать операцию в Донбассе и как она изменит европейскую безопасность?

Почему Россия решилась на операцию в Донбассе? Какие интересы она защищает?

Олег Барабанов: Первое большое выступление Путина, в котором он объявил о признании народных республик, помимо ожидаемых экскурсов в историю, содержало картину активного использования Украины как американского и натовского плацдарма. В речи Путина были сюжеты о подлетном времени ракет [НАТО к Москве] в несколько минут, о радарах, о разведоперациях, о военно-морской базе [ВМС Украины] в Очакове, а также о линии по Волге от Астрахани до Казани — зоне досягаемости ВВС НАТО при их размещении на Украине. Все это говорит о том, что ситуация на Украине несет России первостепенную угрозу.

С этой точки зрения первая речь Путина, сам масштаб обвинений Украины был гораздо сильнее, чем просто необходимая преамбула в признании народных республик. Замах аргументов был сильнее, чем просто признание ДНР и ЛНР. Но мало кто ожидал, что следующий шаг будет сделан так быстро. Практически день прошел в дискуссиях о том, в каких границах признавать народные республики — в фактических или конституционных, — звучали самые разные заявления от официальных лиц. Точку поставил сам Путин во втором выступлении утром 24 февраля.

Сейчас уже третий шаг — начавшаяся военная операция. Поскольку она носит штатный характер, и, судя по всему, удары наносятся по территории Украины за пределами Донецкой и Луганской областей, можно вести речь о том, что поставлена цель полной демилитаризации Украины — быстрого и полного разрушения ее оборонного потенциала. А затем уже фиксация нового статус-кво.

Украина уже заявила о разрыве дипотношений с Москвой, другие страны также призывают к изоляции России. Насколько серьезна эта ситуация?

Если говорить о разрыве дипотношений с Украиной, то я всегда считал, что Украина поступила лицемерно, сохранив дипотношения в 2014 году.

Сейчас очевидно, что да, изоляция будет. Но она, мне кажется, не может стать сдерживающим фактором для российских властей.