Найти тему

Топ 5 типов заказчиков, которых стоит избегать.

Ни для кого не секрет, что взаимоотношения покупатель-продавец или заказчик-исполнитель это не про дружбу и взаимовыручку. Первые хотят купить дешевле, вторые продать дороже. И, не смотря на то, что всегда можно найти компромисс и удовлетворить желания даже самого требовательного заказчика, есть такие группы клиентов, от которых все таки стоит, по возможности, держаться подальше. Это, как минимум, убережет вас от головной боли в дальнейшем, а как максимум, позволит сэкономить время, силы, нервы и ресурсы, которые можно будет потратить гораздо более выгодно. Естественно, все разделения достаточно условны, бывают исключения, но зачем играть в рулетку, лелея надежду что вот сейчас то точно повезет? Итак, каких же заказчиков, по моему опыту, лучше всего мягко отправлять к конкурентам:

1. Дружбан.

Эти с первых минут общения пытаются завязать с вами приятельские или даже дружеские отношения. В случае неудачи скорее всего сольются. Если же контакт наладить получится, это будет достаточно приятный замер, милые задушевные беседы и даже, возможно, чашка чая с печеньками. Все вопросы, связанные с финансами будет обсуждать исключительно с точки зрения "дружбы", при чем односторонней. Начиная с просьб о скидках в начале и заканчивая бесконечными отсрочками окончательного платежа. Вы ведь друзья, а друзья друг другу идут на уступки, а тут зарплату задерживают, начальник козел урезал премию, жене срочно шуба понадобилась, машина сломалась и еще миллион причин, почему вам "нужно" войти в положение и подождать.

2. Как-нибудь.

"Сделайте как-нибудь, чтобы аккуратно и недорого". Примерно такими словами эти люди встречают замерщика. Слушают в пол уха, тыкают пальцем в первый попавшийся образец, на проект практически не смотрят и договор подписывают "не глядя". Но не стоит радоваться такому "покладистому" заказчику. Вся вонь начинается когда монтаж завершен и нужно платить остаток по договору. Им и то не так и это не эдак. Цвета не нравятся, проект оказался не таким как они хотели, функционал не устраивает, а ценник за такую работу завышен в разы. Подпись в договоре игнорируется. Объяснения и доводы пролетают мимо ушей, клиент гнет свою линию. Я думал, я был уверен, меня обманули - вот слова, которые вы чаще всего будете слышать. В конечном итоге, под грузом аргументов, деньги забрать конечно получится, но масса негатива и тонна отрицательных отзывов обеспеченны.

3. В вечном поиске халявы.

Встречают вас кипой готовых проектов, и могут месяцами бегать из одной конторы в другую, вызывая по десять замерщиков в день, в надежде на самую низкую цену. Правда вслух такого вам никогда не скажут. Наоборот, внимательно выслушают и пообещают тщательно подумать. Будут долго морочить голову с выбором цветов, пятнадцать раз перелопатят все принесенные образцы, уточнят кучу важных и не очень нюансов, десять раз попросят частично или полностью перерисовать проект, пожалуются что предыдущие замерщики ничего объяснить не смогли и вообще были некомпетентными дилетантами. А вот вы такой хороший и у вас то они точно закажут. Вот только нужно немного времени, сейчас денег нет, но вот буквально через неделю выплатят зарплату, премию, вернут долг и они сразу с вами свяжутся и заключат договор. Естественно, что ни завтра, ни через неделю никто не объявится. Ваши номера окажутся в черных списках или будут игнорироваться. Или просто будут кормить завтраками пока вам самим это не надоест. Как итог, абсолютно зря потраченное время, которое в 99,99% не даст никаких результатов. И не удивляйтесь, если вдруг вам прилетит заявка с вашим же проектом и просьбой посчитать сколько будет стоить.

4. Я же деньги плачу.

Этот тип свято верит в весьма спорное утверждение "клиент всегда прав". До момента подписания договора и внесения аванса чаще всего (но это не точно) ведет себя тише воды и ниже травы. Развлечение начнется ровно в тот момент, когда на ваш счет упадет от него первый рубль. С этого момента не будет вам ни сна ни покоя. Чувства меры, времени, такта таким людям либо не знакомы совсем, либо задвигаются на задний план железобетонным аргументом: "я же клиент и заплатил вам деньги, значит вы мне должны". Ему наплевать на прописанные в договоре сроки, он хочет свою мебель здесь и сейчас. Ему наплевать на время дня и ночи, ведь у него ну очень важный вопрос, который обязательно нужно задать в час ночи или в шесть утра. Ведь ОН, благодетель, вас кормит, а значит все свое время вы должны посвятить только ЕМУ и ЕГО заказу.

5. Я сам мебельщик.

Вне зависимости от того, проработал этот персонаж полжизни на мебельном производстве или собрал один единственный шкаф из Икеи, уверен что лучше всех знает что, из чего и как. Будет подсовывать нарисованный на листке в клетку "проект", требуя чтобы вы сделали все в точности так, даже не смотря на то, что законы физики, математики, геометрии, природы и логики никак не позволяют этого сделать. Если все таки стадия проекта каким то чудом пройдена, на монтаже съест весь мозг вам или вашим монтажникам. Потому что все монтируется неправильно, он делал/делает лучше, инструмент не правильный, материал г...но а монтажники криворукие дилетанты. Спорить бесполезно, заткнуть практически нереально.

Как я уже говорил в начале, разделения условны. И мне много раз возражали что с любыми заказчиками нужно уметь находить общий язык. Даже приводили примеры как на таких клиентах зарабатывали тонны денег, ловко пользуясь их недостатками. Да, с опытом это все приходит и даже с самого несговорчивого заказчика можно "поиметь" денег, но стоит ли тратить на таких свое время и силы, особенно в самом начале мебельного пути? На этот вопрос каждый сам должен для себя ответить. Мое же дело предостеречь и поделиться опытом.

Впереди еще много интересного и полезного. Подписывайтесь, пишите в комментариях свои мнения и мысли - обязательно обсудим. Если понравился пост, не забудьте поставить лайк.