В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.
"Первый мой рейс за пределы города"
Устроился я работать в фирму, которая занималась продажей и доставкой кондитерских изделий. Было это осенью 2013 года, на тот момент исполнился мне 21 год. Категория у меня была только «В». И даже выбор был из двух автомобилей «ГАЗель» 2011 г.в и Isuzu NLR 2010 г.в. И конечно же я выбрал Isuzu.
Прошёл стажировку, с неделю отработал по городу. Вечером подзывает меня шеф:
-Грузовик этот у нас чаще всего на Лесосибирск ходил, по точкам кондитерку развозил. Готов на такую работу?
А мне то чем дальше, тем интереснее. –Конечно готов! Когда ехать?
-Ну раз готов тогда сначала стажировку пройдёшь с другим водителем и на другой машине. Он тебе все точки покажет, да в курс дела введёт.
Маршрут рассчитан на двое суток. Первый день деревни до Лесосибирска, после розничные точки Лесосибирска (они и по выходным дням товар принимали). Ночёвка в гостинице Лесосибирска. И по плану на следующий день Енисейск близлежащие деревни, а на последок оптовики.
Из Красноярска мы выехали ранним утром. Наставник мой тёзка Андрей, лет на пять всего меня старше. Грузовик Isuzu Elf «двухтонник», категория «С», значит я пассажиром. Погода ну просто настоящая осень. Слякоть, лужи, дождь со снегом друг друга меняют. Но хоть температура ещё плюсовая.
С Андреем сразу же мы общий язык нашли. Под музыку и разговоры 200 километров пути моментом пролетели. Стали мы на точках разгружаться, вдвоём вообще всё у нас быстро получалось, я в будке товар подтаскиваю, напарник сдаёт, и тут же к следующей точке коробки готовим.
Вот и Лесосибирск, всё что на первый день было запланировано сделали. На понедельник остался Енисейск и опять вернуться в Лесосибирск к оптовикам, которые сегодня не работали.
Время 3 часа дня. Андрей подумал, подумал, да и говорит:
-А что тёзка, давай сегодня в Енисейск рванём, по быстрому всё растолкаем, а завтра пораньше и освободимся.
-Ты главный тебе и решать, я как ты.
Поехали мы в Енисейск, расстояние небольшое. По пути ещё в две точки заехали. Короче за пару часов справились, да в обратный путь отправились.
В Лесосибирске нам от фирмы номер был в гостинице забронирован, и стоянка для грузовика в закрытом боксе. Пока мы в ускоренном темпе всё раздавали по точкам, промокли до нитки, да ещё и промёрзли. Ну Андрей и предложил:
-Надо бы нам с тобой в целях профилактики и сугрева употребить маленько. Ты как вообще выпиваешь?
Ну я то по молодости своей не любитель спиртного, но чтобы не ударить в грязь лицом перед старшим товарищем согласился:
-Ну так это же не пьянка, а чисто чтобы прогреться, я согласен.
В магазине купили всё что надо: лапша, тушёнка, сыр, колбаска, огурчики маринованные, ну и 0,25 «Перцовки». А надо сказать с утра ещё толком-то и не ели. В гостинице поляну прямо на тумбочке накрыли. 0,25 мы «заличили» быстро.
Аппетит же приходит во время еды! Пошли ещё за «Перцовкой» взяли уже 0,5… А потом и ещё одну 0,5. Договорились что рано утром выезжаем. Но где же там! Кое-как перед обедом смогли выехать из бокса. Перед тем позавтракав или уже пообедав остатками вчерашней закуски, и высушив до дна все остатки безалкогольных жидкостей.
В общем как могли торопились всё успеть. Состояние души и тела желали лучшего. В одной из деревень на трассе увидели вывеску "Банька на дровах". Позвонили, узнали цену, пошарили по карманам пришлось обойтись без баньки.
В Новокаргино спустились к Енисею к паромной переправе. Дождались парома, заехали и рванули в пос. Стрелку. С парома поехали сдавать товар в оставшиеся магазины, в этом посёлке сдали всё быстро. И ходом обратно! На последний паром успели буквально за 10 минут до его отправки. А до Красноярска ещё 200 вёрст.
По пути на последнюю наличку выпили по кружке кофе и съели по чебуреку. В общем вернулись мы на свою базу в город только в первом часу ночи! Вот тебе и управились побыстрее!
В среду я уже поехал сам на своём грузовичке в Лесосибирск и Енисейск. Конечно, после такой стажировки половину точек я и не запомнил, но навигатор в помощь. Впоследствии Андрюха уволился, и я стал ездить один в том направлении. В среду на день, и на два дня в воскресенье и понедельник. После я и сам пару раз "стажировал" новых водителей. Но уже без такого размаха, как в тот самый первый раз.
Андрей М.
***
Друзья присылайте любые свои короткие истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.
Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал.
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !
Рассказы художественные, но основаны на вполне реальных событиях. Коллаж сделан автором канала.