Найти тему
Рашидыч

Маркетинг – инструменты воздействия на покупателя ценой

Маркетинг – инструменты воздействия на покупателя

Что такое маркетинг ?! Существуют десятки или даже сотни определений, начиная от заумных от всяких Британских академий маркетинга, заканчивая высказыванием главного маркетолога Apple Реджис Маккенна «Маркетинг это все – и все это маркетинг». Для многих маркетинг – это реклама и «втюхинг». В этом есть доля истины. Давайте разбираться…

Маркетолог похож на кукловода, который дергает за ниточки покупателя. Этих ниточек всего четыре и называются они комплекс маркетинга или 4P.
1) Товар (Product)
2) Место продажи (Place)
3) Продвижение (Promotion)
4) Цена (Price)

Сегодня поговорим о последнем. Именно цена приносит прибыль, все остальные «P» - это сплошные расходы. «Сколько стоит?» - этот вопрос волнует каждого покупателя. А теперь давайте посмотрим какие трюки может придумать маркетолог, чтобы Вы, дорогой покупатель, купил и были при этом счастливы.

Красная или желтая цена.
Такой ценник выделяется на фоне других и говорит нам о наличии скидки на товар. Но так ли это на самом деле ?!

Зачеркнутый ценник.
Показана предыдущая цена, которая существенно ниже текущей, что подталкивает нас совершать покупку. Часто используют скидку в %, чтобы показать относительную выгоду

Товар-пугало
Решили Вы, например, купить утюг. Утюг покупается редко, поэтому сколько он стоит никто не помнит. Приходите в магазин с целью купить что-нибудь тысячи на 3. И тут видите на отдельном подиуме супер-пупер утюг. Он вращается на стойке и столько в нем всего крутого и блестящего. Не утюг, а мечта !!! А под ним ценник - 25 тысяч

И вот тогда автоматически поднимается планка цены. Начинаете думать, что цена 3 тысячи - это явно мало за утюг, тут хоть бы в 5 уложиться. Товары пугала никогда не купят, их главная задача, что бы на фоне таких дорогих товаров завышенная цена дешевые модели казалась оправданной

Товар-маячок
Все ли цены Вы помните ?! Скорее всего нет. Мы помним товары которые покупаются чаще всего - молоко, хлеб, сосиски. Так вот - именно по ценам на эти товары мы оцениваем насколько дорогой или дешевый магазин вообще. Пришли увидели дошик по 12 рублей - ВАУ !!! тут все дешево, и давай набирать. Но это может быть совсем не так. Маячки могут быть убыточными, их задача создать иллюзию общей дешевизны.

Как лично я оцениваю дорогое кафе или нет. Смотрю в меню сколько стоит борщ, если недорого, значит все остальное тоже недорого. Я назвал это по аналогии с индексом Доу Джонса - индекс Борща.

Цена-качество
Это сочетание очень плотно сидит в нашей голове. Дешевый товар ассоциируется с плохим и ненадежным. Вы же не будете покупать шаурму за 50 рублей, если везде она стоит примерно 100-150. И наоборот более дорогая цена связывается с лучшим качеством. Этим тоже пользуются маркетологи. Особенно когда ставят цены на коробки с конфетами. Дороже - значит вкуснее, натуральнее, нестыдно подарить на 8 марта.

А какие еще хитрости в ценообразовании встречали Вы ?
Пишите в комментариях, обсудим !

#маркетинг #идеи для бизнеса  #обучение #цена