Найти тему
Toyota-i.ru

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

AFT выполняет несколько функций в АКПП. Она охлаждает диски и отводит тепло от гидротрансформатора, смазывает, очищает, связывает влагу и снижает риск коррозии, создает нужное давление в системе управления, передает крутящий момент мотора в коробку. Чтобы выполнять все возложенные на него функции масло должно быть хорошим, свежим и залитым до рекомендованного уровня.

Для первых АКПП Toyota использовалась минералка класса Dexron-III или VI с рекомендованным интервалом замены около 75 тыс. км. Позже стало заливаться T-IV, а начиная с 5-ступенчатых коробок семейств А750 и U150 — синтетика WS.

Как часто менять масло

Периодичность замены при эксплуатации в нормальном режиме — 80 тыс. км. В сложных условиях: езда по плохим дорогам и грязи с пробуксовкой, агрессивное вождение, ежедневное движение в плотных пробках этот интервал сокращается вдвое.

Первую замену масла вместе с фильтром желательно сделать через 80-100 тыс. пробега, а затем лучше ориентироваться на степень его загрязнения. Часто рекомендуют схему с чередованием и менять AFT раз полностью, раз частично.

Как проверить чистоту масла

Определить состояние отработавшего уже какой-то срок масла можно по запаху и цвету. Для проверки чистоты подойдет тест с белой салфеткой или тряпкой. Новое масло обычно красноватого оттенка, но быстро меняет цвет на темно-красный или коричневый. Если оно прозрачно, то работоспособно и в замене не нуждается.

Практически не прозрачное темное масло без запаха или слегка пахнущее гарью прошло больше 50 тыс. км или работало при больших нагрузках. Его пора менять как минимум частично, пока не появились проблемы с коробкой, а лучше полностью.

Непрозрачное темное или почти черное, липкое масло с сильным запахом гари, металлическими включениями требует срочной замены, которую стоит совместить с полной переборкой АКПП. AFT или никогда не меняли, или коробка начала разрушаться. Приговор будет известен после дефектовки.

-2

Как проверить уровень

Проверка уровня AFT — задача технически простая. Делают это при прогретой коробке и рабочей температуре масла примерно 800С. Для прогрева нужно проехать 15-20 км, на холостых оборотах разогреть АКПП до необходимых значений не получится.

На щупе есть деления для замеров на горячей НОТ и холодной COOL коробке. Проверка на холодной АКПП дает только примерное представление об уровне, т.к. температура не превышает 15-200С.

После прогрева поставьте машину на ровную площадку, зажмите тормоз, пробегитесь рычагом коробки по всем передачам туда и обратно. Поставьте рычаг на P и, не глуша двигатель, проверьте щупом уровень. В норме он должен быть в пределах НОТ.

Проверка уровня при наличии контрольной пробки тоже проста. На прогретой машине пройдитесь рычагом селектора по всем режимам, загоните ее на яму или поднимите, подставьте емкость под коробку и открутите пробку в поддоне. Если масло не течет — уровень низкий. Доливайте AFT в коробку до тех пор, пока она не потечет из контрольного отверстия.

Выбор масла: оригинал и аналоги

Масло класса Dexron-III или VI использовалось в коробках серии А до 2 поколения 4-ступок. Начиная с А140 и U140 Тойота начала лить синтетику T-IV.

Оригинал выпускают в пластиковых канистрах объемом 1 и 5 л (коды 00279-000T4 и 08886-82025) и жестяных банках 1 и 4 л (коды 08886-81016 и 08886-81015). Из аналогов, соответствующих спецификации Тойота, можно брать Aisin ATF AFW+, Mobil 3309, TOTACHI T-IV, MITASU T-IV, YOKKI T-IV и Lukoil ATF Synth Asia.

На смену высоковязкому T-IV с коробками А750 и U150 пришло WS с более низкой вязкостью и лучшей работой при низких температурах. Есть мнение, что полная замена T-IV на WS возможна, если делать это с промывкой на аппарате.

Оригинал выпускают в пластике и жести объемом 1, 4 и 20 л (коды 08886-81210, 08886-02305 и 08886-80803). Близкие по спецификациям аналоги Idemitsu ATF type TLS LV, Castrol Transmax Dex VI Mercon LV, RAVENOL ATF T-WS Lifetime.

А какое масло вы предпочитаете?