Операция прошла успешно — это уже ясно, хотя боли ещё иногда беспокоят — это нормально, это пройдёт.
Сегодня необходимо произвести ревизию шва, дабы составить окончательный прогноз выздоровления.
Что ж, приступим.
Итак, по-порядку:
Крупная мышца — и так постоянно в работе, а тут ещё ЭТО — оперировать было нелегко, из-за регулярных нагрузок заживает долго.
М-да, шрамов тут уже немало...
Вот след от одной из первых операций — просто жуть!
Рана была обширная, рваная, даром, что поверхностная. Шита ещё неумело — швы грубые, неровные. Видно, что пару раз открывалась вновь и приходилось наспех прижигать и ушивать — вот что бывает, когда делаешь глупости после лечения.
В переплетении рубцов и швов едва видны две буквы — инициалы — так принято делать.
Так, а вот и свежий шов, виновник сегодняшнего торжества — совсем другая картина:
Ровный аккуратный разрез — был иссечён небольшой кусочек плоти — только я один знаю, сколь глубок этот надрез, сколько было наложено внутренних швов...
На поверхности стяжки тоже аккуратные — когда всё заживёт и будут сняты швы, они достаточно быстро пропадут и мало кто сможет увидеть след от операции... Если бы не инициалы рядом — уже другие и гораздо меньше прежних — не надо, чтобы они бросались в глаза.
Хороший шов — аккуратный, ровный, но болит, зараза, и кровоточит — не хочет заживать.
Ладно, кровопотеря не серьёзная, организм с ней справится и рана так или иначе зарастёт, просто нужно подождать немного дольше... сильно дольше... и не делать глупостей.
Я — не профессиональный хирург и даже не фельдшер — оперирую сам, потому, что не хочу ни кого беспокоить.
Потому, что оперирую... себя.
Знаете, когда человек становится тебе небезразличен, он буквально прилепляется к твоему сердцу и начинает в него врастать.
Чем больше он для тебя значит или чем дольше вы с ним вместе, тем сильнее и глубже врастает он в твоё сердце.
Но случается и такое, что он вдруг решает уйти из твоего сердца или тебе самому приходится его оттуда вырывать или вырезать - неважно. Главное, что на том месте, где он был, остаётся рана и тем она больше и глубже, чем ценнее был для тебя тот человек.
Говорят, что если рану не зашить и не залечить, то можно умереть. Также говорят, что всё это байки — не страшно и лечить необязательно, мол, само всё заживёт. Не знаю... Не хочу проверять.
Говорят, что если оперировать не себя самого, а попросить о помощи хотя бы друга, то получится лучше и надёжнее. Но кому из друзей охота брать на себя такую ответственность, копаться в моём сердце, пачкаться в крови — у них и своих проблем не меньше.
Ещё говорят, что будто бы есть профессионалы, которые проводят операции быстро, эффективно и почти безболезненно и шрамы после таких операций уже никогда о себе не напоминают...
Не знаю, не встречал таких.
А ещё есть мнение, что если в открытую рану быстро поместить другого человека, похожего на предыдущего, то он приживётся и никакая операция не потребуется. Возможно, такое и сработает, но сам проверять я не стану.
***
Автор: Юрий Бедрин
#рассказ #философия жизни #отношения #психология #проза