Найти тему
Верните мне мой 1987!

W.A.S.P. Шок. Рок. И всё такое. Часть 4.

1990-й Лоулес встречал творческим сиротой. После увольнения Холмса, Блэки лишился еще и менеджера – Род Смолвуд, бывший все эти годы как отец родной, решил покинуть Америку. WASP как группа по сути прекратил свое существование, и Блэки все глубже погружался в самокопание и депрессию. Вытащил его из этой ямы Пит Таунсенд, который поработал экзорцистом на общественных началах, «изгнав огромного дьявола» и зарядив мотивацией на собственном примере.

Воспряв фениксом как орел на джинсах «Монтана», Лоулес решает воплотить свой замысел, который родился у него в голове еще во время работы над Electric Circus - записать концептуальный альбом, встав вровень со своими кумирами.

В основу концепта The Crimson Idol была положена история Джонатана Стила, нежеланного и нелюбимого ребенка, который подростком сбежал из дома в поисках славы и в стремлении доказать всем, что он таки can be somebody, тем самым получив наконец-то толику родительской любви. Сделав спутником по жизни алую гитару, он проходит через горнило шоу-биза и, становясь рок-звездой, собирает стадионы. Но после того, как набирает домашний номер, слышит лишь безразличный голос своей мамы. Понимая тщетность всего, если в жизни нет любви, Джонатан разбивается.

Лирика альбома – это лютый замес из личных переживаний последних лет и многолетнего опыта Лоулеса в шоубизе: переплетены истории про тернистый путь к успеху, эталонного жирного босса и рекорд-индустрию с аллюзией на морг, гедонистские угары, творческие муки, взлеты и трагедию падения. Нашлось и место маленькой интерлюдии о цыганке, когда-то нагадавшей молодому пареньку судьбу селебы. Снова поднимаются проблемы насилия в семье и наркотиков.

Блэки никогда не связывал историю Джонатана с собой напрямую. Но при этом отмечал, что вложил в него часть себя. Изначально планировалось отснять полнометражный видеоряд к альбому, но, увы, не сложилось, и были сделаны только несколько видеоклипов. Их показывали на сценических экранах в туре, посвященном 25-летию релиза, когда группа играла его целиком вживую.

Поняв всю степень сложности записи подобного альбома и то, что он открывает очередной ящик Пандоры, Лоулес решает не писать его на коммерческих студиях, а оборудует в голливудских холмах свою собственную «Форт Апач». Три месяца материал обкатывался на репетициях, затем полтора года ушло на запись, которая завершилась в феврале 1992. За это время было убито 425 барабанных пластиков, 54 упаковки гитарных струн, потрачено 40 километров пленки и 150 кассет, а также цистерны водки, пива, минералки и гора аспирина.

Все инструменты и вокальные партии были записаны и спродюсированы Лоулесом самолично. Исключение составили только барабаны, из которых снова выбил всю пыль Фрэнки Баналли на пару с присоединившимся к нему Стетом Холандом и некоторые соло, сыгранные окровавленными пальцами Боба Кулика. Техническими работами на записи занимался тогда еще никому не известный будущий крестный отец ню-метала Росс Робинсон, которому сердобольный Блэки дал приют на студии.

В музыкальном плане Crimson Idol – это идущая по альбому красной нитью, постоянно повторяющаяся в разных аранжировках, музыкальная тема, которую (мы же помним о любви Блэки к своему творческому наследию, ведь помним, да?) можно без труда угадать в песне Sister «Don’t know what I am». Стилистически и по звуку альбом не отличается от своего предшественника – всё те же (но уже более сложные технически) шквальные гитарные рифы, длинные барабанные заполнения и хоровые распевки. Но в этот раз есть еще и два медляка, от которых самый суровый металист будет рыдать и писать кипятком – The Idol и Hold On To My Heart.

Безусловно, это самая сильная работа WASP и один из лучших альбомов в метале вообще, который вывел группу на новую орбиту, расширил аудиторию и вдохновил целую толпу последователей и подражателей. Уже летом 1992-го Блэки вывел заново рожденный WASP на сцену Монстров рока в Кастл-Донингтоне.

*****

Ну вот на этом, пожалуй, и всё. Превращать серию в санта-барбару уже не буду, хотя и в последующей истории куча всего веселого и интересного: последовавший роспуск группы, камбэк с Крисом, индустриальный KFD, новый скандальный тур, повторное увольнение Криса (теперь уже навсегда) с взаимными предъявами, коллаборация Холмса с Пайпером, инспирированный 9/11 Dyin For The World, ставший глотком свежего воздуха 20 лет назад приезд в Россию, второй концептуальный альбом Neon God, упреки со стороны фэнов в самоплагиате и однообразности концертов, приход Блэки к религии, отказ от исполнения Animal, философские Babylon и Golgotha и наконец возвращение к истокам в туре в честь 40-летия.

Триггером для этих статеек для меня стало переслушивание васповского каталога. Вообще задумывались три части по количеству характерных рубиконов в истории группы. Но впихнуть невпиxyeмое не получилось, и Хедлесс с Айдолом получили отдельные статьи. Очень здорово и классно, что вы оценили их таким ураганом лукасов. Всем метал!

#wasp #Блэки_Лоулес #hardrock #heavy metal #80smetal

#wild_child #crimson_idol #golgotha #метал (музыка) #рок