Найти в Дзене
Жалоба

Причины жалоб

Углубимся в историю. До того времени, как сеть Интернет стала доступной для каждого россиянина, жалобы на действия наших бюрократов писались на коленке, и, в исключительных случаях, печатались юристами на пишущих машинках. Приходили по почте, регистрировались делопроизводителями, передавались руководителям, те спускали исполнителям. Часто жалобы в этой круговерти терялись на этапе передачи, либо не доходили до почты. Был свидетелем, как в начале 2000-х делопроизводителем регистрировались ответы заявителям, а затем направлялись не на почту, а в урну. И происходило это по банальной причине - не было конвертов. Теперь же, когда жалоба печатается на смартфоне и без подписи оправляется в орган власти, такой варварский выход не возможен. Жалобы регистрируются системой электронного делопроизводства, присваивается порядковый идентификационный номер, а затем, начинается тот же путь: от руководителя к исполнителю. После рассмотрения жалобы и утверждения руководителем, ответ направляется по

Углубимся в историю. До того времени, как сеть Интернет стала доступной для каждого россиянина, жалобы на действия наших бюрократов писались на коленке, и, в исключительных случаях, печатались юристами на пишущих машинках.

Приходили по почте, регистрировались делопроизводителями, передавались руководителям, те спускали исполнителям. Часто жалобы в этой круговерти терялись на этапе передачи, либо не доходили до почты. Был свидетелем, как в начале 2000-х делопроизводителем регистрировались ответы заявителям, а затем направлялись не на почту, а в урну. И происходило это по банальной причине - не было конвертов.

Теперь же, когда жалоба печатается на смартфоне и без подписи оправляется в орган власти, такой варварский выход не возможен. Жалобы регистрируются системой электронного делопроизводства, присваивается порядковый идентификационный номер, а затем, начинается тот же путь: от руководителя к исполнителю.

После рассмотрения жалобы и утверждения руководителем, ответ направляется по сети Интернет на почтовый адрес заявителя.

Алгоритм прост. Но путь жалобы куда сложнее. Ведь исполнителю надо разобраться в сути. А когда жалоб у исполнителя не 5, и не 10, а скажем 20, и сроки по ним горят. Появляются шаблонные ответы-отписки и работа по рассмотрению жалобы сводится к прочтению и отобранию справок и докладных у лиц, на которых жалуются.

И возникает новый бюрократический круговорот, когда жалобу рассматривают, но делают это поверхностно, без души, не вникая в суть, а зачастую не понимая её. И вот тут прослеживается зависимость от правильного составления жалобы.

Для этого и нужны юристы. Человеку достаточно излить боль на листы жалобы (страницу интернет-обращения), но не смочь сформулировать вопросы и тем самым, не получить нужные ответы.

-2

Или ждать, когда же её удовлетворят.