Найти в Дзене
Русский и Литература

Сочинение ЕГЭ по русскому языку моей ученицы по тексту В.П. Катаева о героизме

Героизм и война с фашизмом – темы, которые сейчас, весной 2022 года, стали невероятно популярны. Так совпало, что новый пример сочинения ЕГЭ, написанного моей ученицей, посвящен этим же темам. Может быть, вам, как и мне, приятно будет его прочитать, очередной раз вспомнив о славных страницах нашей истории. Сочинение Кати по тексту В.П. Катаева о наводчике Ковалёве (орфография и пунктуация сохранены) Какого человека можно назвать героем? Именно над этим вопросом размышляет известный русский писатель В.П. Катаев в прочитанном мною тексте. Раскрывая проблему героизма, автор повествует о наводчике Ковалеве, который «в первый же день войны» записался на фронт добровольцем. Писатель акцентирует внимание читателя на том, что Ковалев был «легендарно храбр». В минуту опасности «он преображался», никогда не отступал и стрелял «до последнего патрона». Этот пример убеждает читателя в том, что человека можно назвать героем, если он мужественно и самоотверженно сражается за свою Родину, не сдаётся в
Оглавление

Героизм и война с фашизмом – темы, которые сейчас, весной 2022 года, стали невероятно популярны. Так совпало, что новый пример сочинения ЕГЭ, написанного моей ученицей, посвящен этим же темам. Может быть, вам, как и мне, приятно будет его прочитать, очередной раз вспомнив о славных страницах нашей истории.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку моей ученицы по тексту А.П. Чехова о воспитании
Русский и Литература16 февраля 2022
Первые две страницы сочинения
Первые две страницы сочинения
План сочинения ЕГЭ по русскому языку: коротко, эффективно
Русский и Литература25 февраля 2022
Фото В.П. Катаева и третья страница сочинения
Фото В.П. Катаева и третья страница сочинения

Сочинение Кати по тексту В.П. Катаева о наводчике Ковалёве (орфография и пунктуация сохранены)

Какого человека можно назвать героем? Именно над этим вопросом размышляет известный русский писатель В.П. Катаев в прочитанном мною тексте.

Раскрывая проблему героизма, автор повествует о наводчике Ковалеве, который «в первый же день войны» записался на фронт добровольцем. Писатель акцентирует внимание читателя на том, что Ковалев был «легендарно храбр». В минуту опасности «он преображался», никогда не отступал и стрелял «до последнего патрона». Этот пример убеждает читателя в том, что человека можно назвать героем, если он мужественно и самоотверженно сражается за свою Родину, не сдаётся в трудные минуты.

Ещё одним примером, важным для понимания проблемы, является эпизод, в котором рассказывается о должности Ковалева. Автор обращает внимание читателя на тот факт, что командывание несколько раз «пыталось выдвинуть Ковалева на более высокую должность». Но он каждый раз просил оставить его наводчиком, потому что знал, что искусно владеет оружием, что больше пользы принесёт Родине, будучи на этой должности, он «не гнался за чинами», давал «дорогу молодым». Данный пример подтверждает, что настоящий герой стремится максимально помочь своему государству, он не ищет личной выгоды от службы.

Сравнивая два примера-иллюстрации, автор показывает читателю образ настоящего героя, рассказывает о его качествах и мотивах.

Писатель убеждает читателя в том, что герой в сложной жизненной ситуации не сдаётся врагам, проявляет храбрость и мужество, а главное – «сознательно и страстно» любит Родину, несмотря на сложности. Истинный герой знает свои сильные стороны, именно благодаря им он побеждает в бою.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, человека можно назвать героем в том случае, если он самоотверженно сражается в каждом поединке, если он проливает кровь в бою за свою Родину, если он добровольный идёт на фронт, зная, что может помочь своему государству. Чтобы убедиться в этом, обратимся к произведению Б. Васильева «А зори здесь тихие». Например, Женю Комелькову можно назвать героем, ведь она погибает во время перестрелки с немцами, отвлекая вражеских солдат от своей сослуживицы, пытаясь увести их и спасти Риту Осянину.

Таким образом, мы убедились в том, что герой – это человек мужественный и самоотверженный, готовый совершать подвиги во имя своей Родины, своих близких.

ЕГЭ по русскому языку: пишем сочинение быстро. 4 важных шага
Русский и Литература10 февраля 2022

Мой комментарий:

1. В комментарии использовано 4 клише. На мой взгляд, это многовато. Можно отказаться от фраз: «Этот пример убеждает читателя в том…» и «Автор обращает внимание читателя на тот факт…». Я стремлюсь к тому, чтобы каждый ученик умел свободно и вольно выражать свои мысли, не используя или почти не используя готовых речевых формул, однако отменить установки, данные в школе, не могу.

2. В связи я бы указала, что аргументы последовательно связаны, но сопоставительная связь там также присутствует.

3. В сочинении допущена орфографическая ошибка в слове «командывание». Требуется суффикс «ова».

Анна Терехова

Навигатор по каналу:

Раскладываем все статьи по полочкам: навигатор по каналу
Русский и Литература13 декабря 2021