Найти тему
Visotsky Inc.

Анализ рынка перед запуском бизнеса: на что обратить внимание

Оглавление

Часто начинающим предпринимателям приходят в голову новые революционные идеи для открытия бизнеса. Но большинство из них проваливается в первые пару месяцев после запуска. Поэтому перед открытием компании нужно проанализировать рынок и оценить, готовы ли потребители к вашему продукту. В этой статье я расскажу о 5 шагах для анализа ниши.

5 шагов, которые помогут проанализировать рынок

1. Определите, у кого вы «забираете деньги»

Если у вас нет ответа на вопрос «Кому сейчас люди платят за подобный сервис», возможно, ваш бизнес не выживет. В лучшем случае вы сможете продать свой новый неизведанный товар паре знакомых, и после этого компания закроется.

Если вам не с кем конкурировать, это значит, что денег в этой нише нет вообще, клиентам не нужен такой товар.

2. Соберите данные о схожих бизнесах

Если вы проанализировали рынок и поняли, что у вас есть конкуренты, понаблюдайте за ними. Допустим, вы хотите открыть кафе в центре города — посетите пару кафе, которые уже там работают. Обратите внимание, сколько у них клиентов и какой средний чек, так вы сможете посчитать их примерный доход и понять, сколько вы будете зарабатывать, когда откроетесь здесь же.

-2

Этот подход не даст вам 100%-ной гарантии, но у вас будет общее понимание, насколько бизнес может быть успешен.

3. Начните продавать товар ещё до его появления

Вы можете запустить рекламу товара ещё до того, как откроете бизнес, таким образом вы изучите спрос.

Многие начинающие предприниматели совершают ошибку, когда пытаются выяснить, будет ли их товар востребован: они спрашивают мнение о нём только у друзей и родных. Естественно, близкие люди, чтобы не испортить отношения с вами, скажут, что идея гениальна и принесёт вам много денег. Но так у вас не появится точного представления, сколько вы получите клиентов, когда запустите компанию.

Чтобы точно узнать, согласна ли аудитория купить ваш товар или услугу, создайте сайт в интернете, разместите объявление в соцсетях, сделайте рекламную рассылку с конкретным предложением, на которое люди смогут откликнуться. Только когда люди готовы отдать вам деньги за ваш продукт, его стоит выпускать на рынок.

4. Снимите метрики с уже существующей подобной компании

Да, никто не будет рассказывать первому встречному, сколько зарабатывает его компания, но есть способ это выяснить самостоятельно. В Америке, чтобы узнать, сколько денег приносит, например, ресторанный бизнес, можно зайти на сайт, где продаются компании, найти брокера, который занимается продажей ресторанов, и выступить в роли покупателя. Вам дадут отчёт о доходах и убытках, покажут баланс и подробно расскажут о прибыльности компании. Так у вас на руках будут точные цифры, и появится представление, сколько в этом бизнесе надо тратить на персонал, рекламу, предоставление сервиса и т. д.

Если это невозможно осуществить, попробуйте поработать с франшизами. Потенциальным франчайзи также дают данные о доходах и расходах бизнеса. Но таким цифрам нужно доверять меньше, при продаже франшиз информацию могут приукрасить. Однако даже с такими данными вы поймёте структуру доходов и расходов в этой нише. А если этого будет недостаточно, познакомьтесь с другими франчайзи, которые уже работают с этой компанией и знают точно, сколько денег можно получить. Так вы получите бесценную информацию, которую многие предприниматели узнают только на третий год работы.

5. Вступайте в бизнес-клубы

Существует множество сообществ предпринимателей. В них состоят владельцы бизнесов из разных сфер, у которых есть опыт, причём как положительный, так и неудачный, и всем этим они делятся на встречах, кстати, достаточно открыто. Общайтесь с теми, у кого был бизнес, подобный вашему, задавайте им вопросы, интересуйтесь, какие удачные и неудачные действия они совершали. Благодаря этому вы сможете увидеть слабые места в своём бизнес-плане до того, как потратите деньги на его реализацию.

-3

Выводы

Чтобы понять, принесёт ли деньги ваша бизнес-идея, проверьте её до того, как запускать бизнес. В этом помогут 5 способов:

  1. определите конкурентов;
  2. соберите данные о схожих бизнесах;
  3. начните продавать товар ещё до его появления;
  4. снимите метрики с уже существующей подобной компании;
  5. вступайте в бизнес-клубы.

- Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".

Делитесь в комментариях своим мнением по данному вопросу.

И конечно же, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях!