Некоторых экспертов, которые упорно работают и дают высокие результаты, годами не повышают в должности. В этой статье я расскажу, что делать, чтобы сдвинуться с мёртвой точки и стать руководителем.
Шаг 1. Захотеть стать руководителем
Многие не становятся руководителями, потому что не хотят этого искренне. У них много достижений в роли специалиста, поэтому они купаются в лучах славы и уважении коллег и перестают мечтать о чём-то большем. Но пока они не поставят новую цель, не смогут добиться большего.
Не все сотрудники готовы отказаться от места эксперта, потому что тогда придётся работать уже не с привычным инструментарием, а с людьми. Чтобы добиться повышения, вы должны принять, что ваша деятельность полностью изменится, и искренне захотеть руководить командой.
Шаг 2. Научиться управлять людьми
Даже у детей есть представление, чем занимается, например, доктор: они видят, как он проводит осмотр, назначает лекарства и т. д. А работа руководителя относится к деятельности, которую нельзя отследить, просто наблюдая. С виду это просто работники, которые много разговаривают по телефону и постоянно смотрят в какие-то бумажки. Но обязанность руководителя — добиваться результатов от подчинённых.
Мало кто владеет приёмами эффективного управления командой и может производить свой продукт с помощью других людей. Так же, как у слесаря есть отвёртки, тиски и гаечные ключи, у руководителя свой набор инструментов для выполнения работы. О каждом из них я подробно рассказываю на своём бесплатном мастер-классе. Приходите, если хотите построить сильную команду и эффективно ею управлять.
Шаг 3. Приготовиться к сложностям
Если вы специалист, у вас в арсенале есть определённые методики и наработки, проверенные опытом. Вы точно знаете, что делать, чтобы получить результат, поэтому находитесь в зоне комфорта.
При повышении в должности будьте готовы, что с управлением людьми возникнут сложности, даже если вы освоили все инструменты управления. Скорее всего, вы не сможете применить их правильно с первого раза и получить впечатляющий результат. Чтобы стать профессионалом в какой-либо области, требуются десятки попыток.
Когда вы делаете ошибки при взаимодействии с людьми, это больно и эмоционально. Они реагируют и выражают недовольство, и всё это влияет на вас. Поэтому вы должны быть смелым и приготовиться к тому, что придётся падать, вставать и снова падать, пока нарабатываете опыт руководителя.
Шаг 4. Говорить о своих намерениях
Высшее руководство должно знать, что вы хотите стать управляющим. Когда-то на одном из моих первых предприятий были открыты две вакансии: кладовщик и мастер участка. И к нам пришла устраиваться девушка-студентка без опыта, но с большими амбициями: она с порога заявила, что хочет руководить. Но, так как до этого она нигде не работала, мой HR предложил ей начать с кладовщицы и самостоятельно подняться до мастера.
Через 3 года она стала генеральным директором этой компании. Она всегда говорила «Я хочу подняться ещё выше. Скажите, что для этого надо сделать?», и поэтому её всегда рассматривали как потенциального управляющего.
Не забывайте говорить, что вы хотите стать руководителем, тогда у вас будут все шансы.
Шаг 5. Сформировать мышление руководителя
Некоторые люди ориентированы в своём мышлении на процессы и работу в соответствии с инструкциями, а другие — на результат. Если для первых главное — не выходить за рамки и делать всё в соответствии с регламентом, то вторые, в первую очередь, стремятся выполнить задачу и прийти к цели, при этом инструкции служат лишь вспомогательным элементом. Именно последние обычно становятся руководителями.
Во-первых, никакие должностные инструкции не пропишут всё, что нужно делать для успеха. Во-вторых, в них невозможно прописать всё — люди зачастую непредсказуемы, поэтому добиваться от них результата приходится по-разному.
Поэтому вам нужно перестать ориентироваться на процессы и начать работать на результат.
Выводы
Есть 5 шагов, который помогут сотруднику стать руководителем:
- захотеть стать руководителем;
- научиться управлять людьми;
- приготовиться к сложностям;
- говорить о своих намерениях;
- сформировать мышление руководителя.
- Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".
Делитесь в комментариях своим мнением по данному вопросу.
И конечно же, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях!