В края виноградные -30
Костя обернулся в три дня. Разузнал то, что надо. С нужными людьми познакомился. Озадачил его один из специалистов тем, что нужно, де, документацию и чертежи найти на канализационную сеть и очистные.
Где ж их возьмешь? Вряд ли в каких архивах следы остались. Выход один – раскопать и посмотреть, в каком состоянии трубы. Есть ли резон восстанавливать или дешевле новые прокладывать.
Константин понял, что в любом случае он один не справится. Здесь нужен знающий человек. И он такого, можно сказать, нашел. Тем более, что у спеца этого был и свой личный интерес к хутору Круглому. Весной обещался приехать.
Теперь Константина не радовали снег и мороз. Не терпелось узнать, что там скрывается под землей. Специалист предположил, что, может быть, и в порядке трубы. Качество было хорошее, и эксплуатационный срок еще не прошел.
Зина встретила мужа настороженно. Как это он так сумел обвести ее вокруг пальца? Она, конечно, сходила в аптеку. Купила, что надо. Убедилась в своем предположении. Понятно, что до начала Рождественского поста дело было. Костя опять переселился в летнюю кухню. Сказать ему или не сказать?
Но муж уже сам всё увидел и понял.
-А я тебе подарочек привез! – Костя достал тоненькое серебряное колечко с крохотными вкраплениями бирюзы. Надел на безымянный палец жены.
-Ты вообще головой думал или нет? – насупилась Зинаида.- Весной столько дел в саду и огороде, а я разве работница! И летом ходить тяжело. До самого августа, считай! И вообще…
-Да ты что, мать! – пожурил Костя жену.- Радоваться надо! Счастье какое! Ты береги себя, Зинуля. Смотри, не удумай чего! Голову с плеч сниму. И никаких тяжестей. У тебя теперь одна работа, сама знаешь какая.
Константин окружил жену такой заботой, какой она давно от него не видывала! Утром, пока семья еще спала в доме, он готовил завтрак на своей летней кухне. Сначала Зине и детям. Потом себе. Сам провожал дочку и сына в школу. До калитки. Дальше они шли сами. Костина задача - поднять детвору тихо, чтобы не разбудили мать. И вовремя выпроводить из дома.
Управлялся с хозяйством. Завтракал и шел на работу. В помещичьем доме велась отделка. А заключения о кладе все еще не было. Известно только одно – ценность больше историческая. Монеты медные, не золотые. Украшения тоже простенькие. Похоже, короб с добром припрятал кто-то из работников Нарымова.
Стиральную машину-автомат Красновы купили у Тригубовых. Собственно, она и стояла здесь изначально, когда дом купили. Просто заплатили отдельно. Зина теперь только закладывала белье. Постельное и крупные вещи Костя развешивал на веревках во дворе. Мелочь – на сушилке, этим занимались дети.
Варя и Игорек учились хорошо. Дома тоже помогали охотно. У каждого свои обязанности. Зина чуткая, но и строгая мать. У нее не забалуешься. Она сама не из лентяек и детей приучает к труду.
Константин услышал, что бывают учебные тренажеры-звонницы. Нашел в интернете. Самый дешевый набор колокольчиков – 8 тысяч.
Костя решил сделать сам. Ведь неважно, на чем играть. Главное, со звуками разобраться. Сначала тренировался на стеклянной посуде. Удивительно, но какую-никакую мелодию всё же выбивал! Потом перешел на жестяные банки. Пробовал на звук разный металл. Ему, главное, сноровку обрести. Чтобы движения были отточены. Чтобы рука сама выбивала ритм.
Костя мечтал о Пасхе. Когда каждый может подняться на колокольню и позвонить в колокола. Он уже наметил храмы, в которых постарается побывать.
Зина смотрела на мужа, и сердце ее сжималось. Почему-то Костя виделся ей маленьким мальчиком… И ей по-матерински хотелось порадовать его желанной игрушкой. Может, сделать подарок к 23-ему? Зинаида тоже посмотрела в интернете, оставила несколько закладок. Ноутбук был у них общим. Костя увидел. Сказал:
-Не надо, не заказывай. Лишняя трата. Ты меня лучшее на синтезаторе еще подучи.
Ребенок! Взрослый ребенок. Зина с удивлением увидела, что Костя далеко продвинулся вперед. У него шла не натасканность на исполнение определенных мелодий. А как будто улучшение слуха, развитие… Поразительно! Так бывает? Со взрослым, уже сложившимся человеком?!
Выпросил? Зина не знала, что и думать. Но она более уважительно стала относиться к ежевечерним стояниям мужа в красном углу. Пусть себе молится. Не самое плохое занятие. Что-то в этом, значит, есть…
- Спасибо за активное чтение канала! Ваши лайки, подписка, комментарии, проявленный интерес к рекламе помогают продвижению канала.