И вот, мы дошли до Саг Камигавы. Почему они вынесены отдельно, спросите вы. Спрашивали – отвечаем.
1. Потому что они все примерно по одному принципу работают
2. Чтобы написать к ним одно предисловие.
3. На сайте у визардов они тоже вынесены отдельно. Учимся у лучших.)
Итак, предисловие. Камигавские саги все как одна последним жетоном превращаются в чары-существо. Это очень сильная идея, позволяющая уменьшать количество существ в колоде за счет саг. Также эти существа можно возвращать в руку за ниндзюцу (если оно так сложилось в вашей колоде), а сами саги выкапывать подходящими картами с кладбища. Все архетипы и карты, работающие на чарах, очень рады такому повороту событий и больше всего саг находится в соответствующих архетипам цветах: белом, черном и зеленом. Общий же минус этого дела – необходимость ждать три хода до того, как оно перевернется, поэтому совсем заменять ими существа я бы не стал. Всё хорошо в меру.
Критерии оценки.
1 — Ужасная карта, которой не стоит играть. По крайней мере в основе.
2 — Не самая лучшая, но в колодах может встречаться.
3 — Среднее постоянное наполнение колод.
4 — Хорошая сильная карта, высокий пик и сигнал.
5 — Сверхсильная, бомба и повод уйти в цвет с первого пика.
+ /– Оттенки серого. В смысле, чуть лучше оценки, или чуть хуже.
САГИ
Дружба с Мотыльками
Имперский Мотылек
3 Сага на троечку. Получение полета и бонуса – приятное дело, но в целом не всегда вы хотите атаковать. Итоговая же моль не настолько сильна.
Эпоха Просвещения
Десница Просвещения
3 Тоже не супер. Два минорных эффекта и небольшое существо – средняя карта.
Падение Владыки Конды
Фрагмент Конды
3+ Посредственно против агрессивных колод (там может вообще не оказаться целей для карты) и интересно против более тяжелых вариантов. Собственно, первое свойство у карты – лучшее что в ней есть.
Царство Истины Мичико
Портрет Мичико
3+ Очень сильно в соответствующей колоде про чары, артефакты или чары и артефакты сразу. Судя по цвету и тому, что карта сама себе чара, в чарах ей покомфортнее.
Восстановление Эйгандзё
Архитектор Восстановления
4 Карта неплоха и для констрактед. В лимитед же тем более хорошо. Даст землю, вернет перманент (земли в кладбище тоже сгодятся) и превратится в хорошее существо.
Созерцание Невыразимого
Видение Невыразимого
4 Два замечательных режима и сильное летающее существо на сдачу. Для пяти ман более чем хорошо.
Итерация Изобретений
Живой Прорыв
4 И снова 4 за несколько хороших режимов. Получающееся существо немного сложно в применении, но с ним точно лучше, чем без него. В крайнем случае у вас будет летающее существо, а еще можно играть всякие заклинания в чужой upkeep и иногда угадывать.
Эпоха Современности
Векторная Летяга
3+ Для частой просто отлично. Два раза поменять плохую карту и остаться с летающим существом – очень хорошо. Судя по цвету, малой цене и тому, что итоговое существо летает, можно использовать с ниндзюцу.
Жизнь Тосиро Умезавы
Память о Тосиро
3+ Вот и он, знаменитый владелец не менее знаменитого снаряжения Umezawa`s Jitte. Посмотрев на картинку, можно понять, что жизнь Тосиро состояла в махании этой своей Jitte. Карта же весьма достойная, хоть и не так, как сам легендарный артефакт. В формате много существ с первой защитой, которых важно убивать примерно на второй ход. Лечиться и качаться тоже неплохое дело.
Длинные Руки Ночи
Анимус Хватки Ночи
4 Два хороших эффекта и синергичное с ними свойство у получившегося существа. Хорошо сочетается с другим дискардом, чтобы можно было точнее попадать в существа. Хочется отметить угрозу у существа и вспомнить то же ниндзюцу
Рейд Карателей Окиба
Дорожный Капитан Нэдзуми
3 Неплохая агро-карта, которой можно добивать соперника. Для цены в одну ману вполне приемлемо, даже если у вас совсем нет машин в колоде для существа с обратной стороны.
Подношение Хороби
Эхо Смертного Воя
4+ Отличный раритет, особенно против тех, кто не умеет жертвовать существ. Немного потерпеть от крыс, а потом забрать их всех и менять на карты – великолепная сделка за 2 маны.
Сказка о Разбившем Зеркало
Отражение Кики-Дзики
5 Новость дня: Кики-Джики оказывается Дзики. Чудные дела. Ну, в остальном отличная штука, кроме того, что у новой версии знаменитого гоблина активация стоит одну ману и создать в стандарте миллиард фишек уже не получится. Комбинаторам на заметку: можно в вражеский шаг взятия карты клонировать черного дискардящего жука. Тогда оппонент останется без карт, если только мгновенку не нароет.
Кумано Встречается с Каккадзан
Гравировка Кумано
3 Как и Рейд Карателей Окиба чуть выше, это существо 2/2 за одну, с двумя помогающими агрессии свойствами. Оценка будет такой же.
Эпоха Раздробленных Государств
Безымянный Завоеватель
3 В формате больше нет красных карт, которыми можно брать на ход существ. Если вы вдруг собрали красно-черный жертвенный архетип, то это единственное, с помощью чего вы сможете пожертвовать чужое. В остальном тоже приятно, но дороговато.
Множество Путешествий Азусы
Образ Искательницы
3+ Существо 3/3 за две маны, которое появится с задержкой и даст минорных, не всегда полезных эффектов до появления. Приятно, но ничего особенного.
Босейдзю Тянется к Небесам
Ветвь Босейдзю
4+ Второе свойство совсем не полезное (к моменту его срабатывания вы уже видите 6 источников маны и вряд ли хотите седьмой), но остальных с лихвой хватит для счастья: два леса и большой дуб с захватом. Превосходно.
Возрождение Дракона-Ками
Яйцо Дракона-Ками
4 Четыре хита и с большой вероятностью что-то большое – для трех ман более чем хорошо. Особенно если не забыть положить что-то большое в колоду.
Дзюган Защищает Храм
Огарок Восходящей Звезды
5 Мерзкая штука. Или классная, смотря на чьей он стороне. Разгон, прокачка жетонами двух и на закуску постоянный источник головной боли. Если его не убить, то все последующие существа начнут выходить с апгрейдами, а если и убить, зеленые тут умеют раскапывать чары обратно.
Сказания Мастера Сесиро
Живое Наследие Сесиро
3 Для пяти ман приемлемо. Два жетона и большое ускоренное существо – можно играть.
Учения Кирина
Тронутый Кирином Орочи
4 Много эффектов, плюс Учения скручивают немного карт, что полезно для второго хода: мало ли ничего еще не будет, а кушать карте что-то надо. Подчищение чужого кладбища никогда не лишнее дело, так что карта весьма неплоха.
Хидецугу Поглощает Все
Сосуд Всепоглощающего
4- Против некоторых колод (очень многих), эта сага не будет делать ничего внятного до третьего хода. Потом у вас будет существо с альтернативным способом победы. Не плохое, но и не супер-разносящее стол. Как раз чуть ниже четверки.
Война Ками
Воплощенный О-Кагачи
2 / 5 Мечта комбинатора. Собрать в драфте колоду на всех пяти цветах не так просто, но можно, так что совсем единицы карта не заслуживает. Ну, а если у вас всё получилось, то это бомба.
ЗЕМЛИ
Если в аду есть специальный уголок для писателей обзоров, то черти в нем точно заставляют писать обзоры на земли. Тщательно и много про каждую, и заставляют делать упор на базовые. Мне туда пока рано, поэтому я немного упрощу себе задачу, а про базики вообще писать не буду. Итак:
Пещеры Пролитой Крови
Цветущие Пески
Мрачная Заводь
Лощина в Джунглях
Непроходимые Горы
Скальные Стремнины
Выжженные Пустоши
Водопад Шиполесья
Тихая Бухта
Обветренный Утес
Десять частых способов стабилизироваться в ваши основные цвета, либо присоединить к основным третий. Если оно вам надо, то берите. А не надо, так не берите. У всех десяти написано одно: жизнь при входе, входит повернутой. Различны только сочетания цветов, поэтому картинку дам одну.)
Босейдзю, Что Терпит
Эйгандзё, Престол Империи
Отавара, Парящий Город
Сокензан, Горнило Непокорности
Такенума, Заброшенные Топи.
4 Пять отличных земель, которые непременно нужно класть в колоду, если уж попались. Входят неповернутыми и если с землями уже перебор, послужат спеллами. Особенно я бы отметил Босейдзю. В этом формате оно почти полноценный ремувал.
Ангар Мехатронов
Придорожный Реликварий
Уединенный Дворик
Неизведанное Убежище
Еще немного небазовых земель. Ангар, понятно, хорош к машинкам. Реликварий вроде как задумывался в черно-белую, но на самом деле годится куда угодно т.к. артефактов или чар тут больше чем обычных перманентов (не считая базовые земли, конечно). Дворик лучше всего в самураев/воинов, или ниндзь/бродяг. Убежище стабилизирует вас, но с потерей темпа, что бывает полезно, но не всем.