Найти тему
MTGTRADE

Лимитед обзор сета Камигава: Неоновая Династия. Саги и Земли.

И вот, мы дошли до Саг Камигавы. Почему они вынесены отдельно, спросите вы. Спрашивали – отвечаем.
1. Потому что они все примерно по одному принципу работают
2. Чтобы написать к ним одно предисловие.
3. На сайте у визардов они тоже вынесены отдельно. Учимся у лучших.)

Итак, предисловие. Камигавские саги все как одна последним жетоном превращаются в чары-существо. Это очень сильная идея, позволяющая уменьшать количество существ в колоде за счет саг. Также эти существа можно возвращать в руку за ниндзюцу (если оно так сложилось в вашей колоде), а сами саги выкапывать подходящими картами с кладбища. Все архетипы и карты, работающие на чарах, очень рады такому повороту событий и больше всего саг находится в соответствующих архетипам цветах: белом, черном и зеленом. Общий же минус этого дела – необходимость ждать три хода до того, как оно перевернется, поэтому совсем заменять ими существа я бы не стал. Всё хорошо в меру.

Критерии оценки.
1 — Ужасная карта, которой не стоит играть. По крайней мере в основе.

2 — Не самая лучшая, но в колодах может встречаться.

3 — Среднее постоянное наполнение колод.

4 — Хорошая сильная карта, высокий пик и сигнал.

5 — Сверхсильная, бомба и повод уйти в цвет с первого пика.

+ /– Оттенки серого. В смысле, чуть лучше оценки, или чуть хуже.


САГИ

Дружба с Мотыльками
Имперский Мотылек

-2
-3

3 Сага на троечку. Получение полета и бонуса – приятное дело, но в целом не всегда вы хотите атаковать. Итоговая же моль не настолько сильна.

Эпоха Просвещения
Десница Просвещения

-4
-5

3 Тоже не супер. Два минорных эффекта и небольшое существо – средняя карта.

Падение Владыки Конды
Фрагмент Конды

-6
-7

3+ Посредственно против агрессивных колод (там может вообще не оказаться целей для карты) и интересно против более тяжелых вариантов. Собственно, первое свойство у карты – лучшее что в ней есть.

Царство Истины Мичико
Портрет Мичико

-8
-9

3+ Очень сильно в соответствующей колоде про чары, артефакты или чары и артефакты сразу. Судя по цвету и тому, что карта сама себе чара, в чарах ей покомфортнее.

Восстановление Эйгандзё
Архитектор Восстановления

-10
-11

4 Карта неплоха и для констрактед. В лимитед же тем более хорошо. Даст землю, вернет перманент (земли в кладбище тоже сгодятся) и превратится в хорошее существо.

Созерцание Невыразимого
Видение Невыразимого

-12
-13

4 Два замечательных режима и сильное летающее существо на сдачу. Для пяти ман более чем хорошо.

Итерация Изобретений
Живой Прорыв

-14
-15

4 И снова 4 за несколько хороших режимов. Получающееся существо немного сложно в применении, но с ним точно лучше, чем без него. В крайнем случае у вас будет летающее существо, а еще можно играть всякие заклинания в чужой upkeep и иногда угадывать.

Эпоха Современности
Векторная Летяга

-16
-17

3+ Для частой просто отлично. Два раза поменять плохую карту и остаться с летающим существом – очень хорошо. Судя по цвету, малой цене и тому, что итоговое существо летает, можно использовать с ниндзюцу.

Жизнь Тосиро Умезавы
Память о Тосиро

-18
-19

3+ Вот и он, знаменитый владелец не менее знаменитого снаряжения Umezawa`s Jitte. Посмотрев на картинку, можно понять, что жизнь Тосиро состояла в махании этой своей Jitte. Карта же весьма достойная, хоть и не так, как сам легендарный артефакт. В формате много существ с первой защитой, которых важно убивать примерно на второй ход. Лечиться и качаться тоже неплохое дело.

Длинные Руки Ночи
Анимус Хватки Ночи

-20
-21

4 Два хороших эффекта и синергичное с ними свойство у получившегося существа. Хорошо сочетается с другим дискардом, чтобы можно было точнее попадать в существа. Хочется отметить угрозу у существа и вспомнить то же ниндзюцу

Рейд Карателей Окиба
Дорожный Капитан Нэдзуми

-22
-23

3 Неплохая агро-карта, которой можно добивать соперника. Для цены в одну ману вполне приемлемо, даже если у вас совсем нет машин в колоде для существа с обратной стороны.

Подношение Хороби
Эхо Смертного Воя

-24
-25

4+ Отличный раритет, особенно против тех, кто не умеет жертвовать существ. Немного потерпеть от крыс, а потом забрать их всех и менять на карты – великолепная сделка за 2 маны.

Сказка о Разбившем Зеркало
Отражение Кики-Дзики

-26
-27

5 Новость дня: Кики-Джики оказывается Дзики. Чудные дела. Ну, в остальном отличная штука, кроме того, что у новой версии знаменитого гоблина активация стоит одну ману и создать в стандарте миллиард фишек уже не получится. Комбинаторам на заметку: можно в вражеский шаг взятия карты клонировать черного дискардящего жука. Тогда оппонент останется без карт, если только мгновенку не нароет.

Кумано Встречается с Каккадзан
Гравировка Кумано

-28
-29

3 Как и Рейд Карателей Окиба чуть выше, это существо 2/2 за одну, с двумя помогающими агрессии свойствами. Оценка будет такой же.

Эпоха Раздробленных Государств
Безымянный Завоеватель

-30
-31

3 В формате больше нет красных карт, которыми можно брать на ход существ. Если вы вдруг собрали красно-черный жертвенный архетип, то это единственное, с помощью чего вы сможете пожертвовать чужое. В остальном тоже приятно, но дороговато.

Множество Путешествий Азусы
Образ Искательницы

-32
-33

3+ Существо 3/3 за две маны, которое появится с задержкой и даст минорных, не всегда полезных эффектов до появления. Приятно, но ничего особенного.

Босейдзю Тянется к Небесам
Ветвь Босейдзю

-34
-35

4+ Второе свойство совсем не полезное (к моменту его срабатывания вы уже видите 6 источников маны и вряд ли хотите седьмой), но остальных с лихвой хватит для счастья: два леса и большой дуб с захватом. Превосходно.

Возрождение Дракона-Ками
Яйцо Дракона-Ками

-36
-37

4 Четыре хита и с большой вероятностью что-то большое – для трех ман более чем хорошо. Особенно если не забыть положить что-то большое в колоду.

Дзюган Защищает Храм
Огарок Восходящей Звезды

-38
-39

5 Мерзкая штука. Или классная, смотря на чьей он стороне. Разгон, прокачка жетонами двух и на закуску постоянный источник головной боли. Если его не убить, то все последующие существа начнут выходить с апгрейдами, а если и убить, зеленые тут умеют раскапывать чары обратно.

Сказания Мастера Сесиро
Живое Наследие Сесиро

-40
-41

3 Для пяти ман приемлемо. Два жетона и большое ускоренное существо – можно играть.

Учения Кирина
Тронутый Кирином Орочи

-42
-43

4 Много эффектов, плюс Учения скручивают немного карт, что полезно для второго хода: мало ли ничего еще не будет, а кушать карте что-то надо. Подчищение чужого кладбища никогда не лишнее дело, так что карта весьма неплоха.

Хидецугу Поглощает Все
Сосуд Всепоглощающего

-44
-45

4- Против некоторых колод (очень многих), эта сага не будет делать ничего внятного до третьего хода. Потом у вас будет существо с альтернативным способом победы. Не плохое, но и не супер-разносящее стол. Как раз чуть ниже четверки.

Война Ками
Воплощенный О-Кагачи

-46
-47

2 / 5 Мечта комбинатора. Собрать в драфте колоду на всех пяти цветах не так просто, но можно, так что совсем единицы карта не заслуживает. Ну, а если у вас всё получилось, то это бомба.

ЗЕМЛИ

Если в аду есть специальный уголок для писателей обзоров, то черти в нем точно заставляют писать обзоры на земли. Тщательно и много про каждую, и заставляют делать упор на базовые. Мне туда пока рано, поэтому я немного упрощу себе задачу, а про базики вообще писать не буду. Итак:

Пещеры Пролитой Крови
Цветущие Пески
Мрачная Заводь
Лощина в Джунглях
Непроходимые Горы
Скальные Стремнины
Выжженные Пустоши
Водопад Шиполесья
Тихая Бухта
Обветренный Утес

-48

Десять частых способов стабилизироваться в ваши основные цвета, либо присоединить к основным третий. Если оно вам надо, то берите. А не надо, так не берите. У всех десяти написано одно: жизнь при входе, входит повернутой. Различны только сочетания цветов, поэтому картинку дам одну.)

Босейдзю, Что Терпит
Эйгандзё, Престол Империи
Отавара, Парящий Город
Сокензан, Горнило Непокорности
Такенума, Заброшенные Топи.

-49
-50
-51
-52
-53

4 Пять отличных земель, которые непременно нужно класть в колоду, если уж попались. Входят неповернутыми и если с землями уже перебор, послужат спеллами. Особенно я бы отметил Босейдзю. В этом формате оно почти полноценный ремувал.

Ангар Мехатронов
Придорожный Реликварий
Уединенный Дворик
Неизведанное Убежище

-54
-55
-56
-57

Еще немного небазовых земель. Ангар, понятно, хорош к машинкам. Реликварий вроде как задумывался в черно-белую, но на самом деле годится куда угодно т.к. артефактов или чар тут больше чем обычных перманентов (не считая базовые земли, конечно). Дворик лучше всего в самураев/воинов, или ниндзь/бродяг. Убежище стабилизирует вас, но с потерей темпа, что бывает полезно, но не всем.