11,1K подписчиков

10 вариантов совместить овощные культуры с декоративными и сделать красивый сад из клумб, вместо грядок!

8,2K прочитали

Как быть, если жить за городом нравится, а уход за огородом и классические грядки, не кажутся радужной перспективой? Рассматриваю разные способы организовать участок так, чтобы было на столе всё своё, на участке порядок и красота, а работа только в радость.

Из всех вариантов, мне, привлекательным кажется совместить ландшафтный дизайн с практическим производством овощей, то есть, творчество с урожайностью!

Красивый участок. Яндекс картинки.
Красивый участок. Яндекс картинки.

Сначала, я изучала огородное дело в принципе, и непосредственно на практике, занимаясь хозяйством и огородом с 2012 года на своём первом участке, успевая одновременно вести бизнес и воспитывать детей. Это превратилось в эстафету: квартира-дача-работа-семья и т. д., по кругу.

На 3-ий год, я сказала себе: "Стоп, хватит! Не я для огорода живу, а он для меня". И, засеяла всё газоном, а что-то просто забросила. Взяла время на подумать, и насладилась летом сполна. Тем более, что урожая было всё равно достаточно, чтобы поесть.

Фото автора. Алыча в саду.
Фото автора. Алыча в саду.

Когда тело отдыхает, голова начинает работать. Целью моей стало минимизировать трудовые затраты, сохраняя урожай и ухоженность территории.

Я засадила часть участка, граничащую с дорожкой, земляникой, которая любит размножаться во все стороны и затягивать территорию. Таким образом, первое, что у меня появилось-это земляничный заросший газон.

Фото автора. Земляничный газон.
Фото автора. Земляничный газон.

В поисках новых идей для засаживания сада, пригодился опыт соседей, которые давно уже совмещают на грядках разные культуры. Бобы, например, подсаживают почти ко всем овощам, потому что они обогащают почву азотом.

Смешанный огород. Яндекс картинки.
Смешанный огород. Яндекс картинки.

Способ совместить теневыносливые овощи, такие, как капуста, шпинат, салаты, с высокими томатами, посадив овощные культуры с теневой стороны, сократит используемую площадь и повысит урожай.

Смешанный огород. Яндекс картинки.
Смешанный огород. Яндекс картинки.

Хорошо также смешать пряные травы с сочными овощами, которые очень любят слизни. Аромат трав будет отпугивать нежеланных гостей.

Овощная клумба. Яндекс картинки.
Овощная клумба. Яндекс картинки.

Изучая эту тему - совмещения разных овощей и устройство красивых клумб из сочетающихся растений, я сделала вывод, что этим можно с успехом заниматься.

Мало того, такой способ, при котором высаживаются взаимно полезные культуры, является более экологичным. Так называемое органическое земледелие, предполагает отмену применения различных химических средств обработки растений и удобрения.

Фото с ресурса: https://ferma.expert/sosedi/
Фото с ресурса: https://ferma.expert/sosedi/
Соседи мои меня многому научили. И в том числе творческому подходу к огороду-саду. А ещё предприимчивости и смелости в освоении разных культур.

Радует ещё одна новость! Оказывается весьма полезными для многих овощных культур, будут цветущие растения и пряные травы.

Смешанный огород. Яндекс картинки.
Смешанный огород. Яндекс картинки.

Сейчас я осваиваю новый участок и хочу заранее распланировать его тщательным образом. Потому что, я помню, что в первый раз, завязла на грядках на три года, а лето пролетало в трудах и вниз головой. Лучше сделать меньше посадок, но более эффективных и радующих глаз.

Смешанный огород. Яндекс картинки.
Смешанный огород. Яндекс картинки.

Мои, образованные, соседи уже давно используют подобные технологии. Совмещают разные культуры и их огород совсем не похож на привычный, со скучными однообразными грядками.

Смешанный огород. Яндекс картинки.
Смешанный огород. Яндекс картинки.

Я, например, была очень удивлена тому, что у нас под Екатеринбургом растёт жасмин, тот самый, который придаёт чаю обалденный аромат.

Смешанный огород. Яндекс картинки.
Смешанный огород. Яндекс картинки.

А сколько существует разных трав, которые можно использовать как лекарственные и просто в пищу и напитки! Одной только мяты у моих соседей оказалось 4 вида. И они реально имеют разный запах и вкус, ну еле уловимый, конечно.

При производстве самих грядок - клумб нужно будет учитывать архитектурные формы на участке и расположить сеть дорожек и разных хозяйственных блоков.

Смешанный огород. Яндекс картинки.
Смешанный огород. Яндекс картинки.

Как использовать всё это богатство культур на территории - это зависит от ситуации и предпочтений каждого. Один из вариантов совместить овощи и цветы с газоном, кажется мне тоже привлекательным.

Смешанный огород. Яндекс картинки.
Смешанный огород. Яндекс картинки.

Устройство различных высоких клумб поможет создать настоящие ландшафтные арт объекты.

Смешанный огород. Яндекс картинки.
Смешанный огород. Яндекс картинки.

За великолепным хаосом, конечно, стоит не простой труд. Но, тут всё зависит от поставленной задачи и требований. Меня, например, вполне бы устроила заросшая луговой травой овощная поляна.

Смешанный огород. Яндекс картинки.
Смешанный огород. Яндекс картинки.

В зависимости от климата, ассортимент растений может меняться, но в целом картина всегда живописная.

Смешанный огород. Яндекс картинки.
Смешанный огород. Яндекс картинки.

Ну, а если, грядки сделаны со вкусом, то миксовать растения можно и на них.

Смешанный огород. Яндекс картинки.
Смешанный огород. Яндекс картинки.

Композиция в ящике.

Смешанный огород. Яндекс картинки.
Смешанный огород. Яндекс картинки.

Простор для творчества огромный, стоит только отказаться от стандартного представления. Линейные посадки выглядят тоже эффектно.

Линейные посадки. Яндекс картинки.
Линейные посадки. Яндекс картинки.

Мнений на счёт органического земледелия много, но при отказе от химикатов, оно становится логичным, поскольку позволяет справиться со многими вредителями и улучшает химию почвы.

Как вам такой подход к садовничеству?

Пишите о своём мнении в комментариях и, буду рада новым подписчикам!