Найти в Дзене

Был такой автобус

В 1938 году на улицах Москвы появился новый автобус, который обтекаемой формой кузова заметно отличался от других.Это был ЗИС-16.

-2

В 30 –е годы автобусы прочно удерживали передовые позиции в общественном транспорте,с ними не могли конкурировать по себестоимости ,удобству и мобильности трамваи,троллейбусы

и даже метро.Самыми распространенными автобусами были ЗИС-8 и ГАЗ-03-30. Первый с 1934 года выпускался в Москве на удлиненном шасси грузового автомобиля ЗИС-5. Ранее с 1932 года он выпускался в двух вариантах : стандарт и люкс, на автобусном шасси АМО-4 и обозначался также, как АМО-4. Автобус ГАЗ-03-30 выпускался Горьковским автобусным заводом с 1933 года на шасси и узлах грузовика ГАЗ-АА( с 1938 г.-ГАЗ-ММ).

-3

Кроме этого в Москве эксплуатировались еще с 1924 года английские автобусы «Лейланд» ( с 1937 года они были переведены на пригородные маршруты) .

Ярославский автомобильный завод выпускал автобусные шасси Я-6 на которых в Москве,Ленинграде и некоторых крупных городах строили автобусы,схожие с ЗИС-8.

Городской автобус ЗИС-16 был рассчитан на перевозку до 36 человек,( 26 мест для сидения).Машина оснащалась форсированным до 85 л.с.двигателем ЗИС-5,развивала скорость до 65 км/час.

Автобус выделялся округлыми обтекаемыми формами кузова.

.Фары,габаритные фонари,передний буфер и ряд других деталей использованы от легкового автомобиля ЗИС-101 (с 1940 г.-ЗИС-101А) в интерьере кузова также есть детали от легкового автомобиля: ручки стеклоподъемников,радиаторы отопления .Кабина водителя отделена от салона застекленной перегородкой,входная дверь-задняя,двухстворчатая,выходная-передняя с рычажным управлением с места водителя. Имелась задняя аварийная дверь.

Автомобили ЗИС-101 и ЗИС-101А
Автомобили ЗИС-101 и ЗИС-101А
Схема салона и расположение сидений
Схема салона и расположение сидений

Выпуск автобусов прекратился в 1941 году,всего было изготовлено 3250 экз.Их эксплуатация продолжалась до середины 50-х годов.С началом войны часть автобусов переоборудовали для перевозки больных и раненых.Для упрощения производства выпускали санитарные автобусы ЗИС-16 С с кабиной и передним оперением от ЗИС-5,а задней частью кузова от ЗИС-16.

До встречи на канале !

.

.