Падает рубль, а вместе с ним и весь российский ecommerce. Как не допустить банкротства магазина и работать в плюс, не допустить кассового разрыва, не потерять покупателей и наработанные годами результаты, разбираемся вместе с руководителем аналитического отдела компании Eggheads solutions, работающих со своими брендами и помогающим более 1000 поставщиков Андреем Неутовым.
1. Время поднять цены
Если вы не благотворитель и преследуете цель сохранить бизнес, следует начать менять ценовую политику немедленно. Рубль стремительно дешевеет, а возможный товарный дефицит, проблемы с логистикой и другие сюрпризы каждый день падающие на плечи селлеров вынуждают поднимать цены на 30-70%. Не ради того, чтобы навариться на фоне товарного дефицита, а чтобы хотя бы не уйти в минус. Кто-то скажет что сейчас необходимо сохранять спокойствие и не делать поспешных решений, но рынок уже продиктовал свои условия. Я часто слышу что повышение цены необоснованно и это грабеж, но давайте отбросим эмоции и взглянем на цифры, создавать ощущение стабильности на рынке из своего кармана – сомнительное занятие.
Простая математика: Поставщик Владимир закупил 1 000 единиц товара по цене 1$ (который стоил 75 рублей) месяц назад и успел продать до кризисной ситуации 100 единиц по 150 рублей получив грязную прибыль в 100% от цены закупки.
Может создаться впечатление, что Владимиру очень повезло купить товар по такой стоимости и в отличие от других поставщиков он может продавать его не повышая стоимость. Но это огромное заблуждение. Эйфория от выгодной сделки у несчастного Вовы продлится ровно до того дня когда настанет момент новой закупки.
Доллар теперь 120 рублей, логистика стала дороже, и единица товара, который по прежнему стоит 1$ теперь обходится ему в 130 рублей. С этой минуты приходит осознание что вместо 100% прибыли, с предыдущей партии, он выручил всего-лишь 15%. Все это без учета зарплаты сотрудников, рекламных бюджетов, логистики, упаковки и прочих расходов
Выводы делайте сами.
2. Попробуйте выбить скидку
Конечно, не многие страны сейчас готовы сотрудничать с Российскими компаниями, не говоря уже о предоставлении скидок и выдаче дополнительных преференций, тем не менее Китай и некоторые другие страны не настроены столь критично и не готовы терять такой большой рынок как Россия. Стоит попробовать объяснить ситуацию поставщику и поторговаться, у многих крупных производителей есть меры поддержки для поставщиков, но скажу сразу, судя по проведенному нами предварительному опросу селлеров скидку получить удается далеко не всем.
3. Лучшее время чтобы заказать выкупы и отзывы на Ozon и Wildberries
Как известно реклама – последнее на что стоит сокращать бюджет в кризисных ситуациях, а пафосный заголовок третьего пункта, на самом деле, несет в себе огромную ценность и накрутить отзывы и выкупы на маркетплейсах сейчас – отличная идея. Давайте объясню почему:
Пока поставщики, продавцы и покупатели охвачены паникой – алгоритмы вывода в топ продолжают работать как прежде. Каждый день от селлеров поступают сообщения об огромном спаде продаж на фоне общей паники. Следственно – для продвижения в топ с помощью работы с алгоритмами конкуренция во многих нишах сейчас ниже чем когда либо.
Мы не будем вдаваться в подробности как это делать, скажем лишь что работать лучше с проверенными специалистами, делая предварительный расчет необходимого объема работы и проводить оплату официально чтобы не платить дополнительный налог с рекламного бюджета как налог на прибыль. Подробнее о том как не облежаться с отзывами и выкупами читайте в нашем канале на Дзене Чуть позже!!
4. Грамотно используйте меры поддержки от Маркетплейсов.
Ozon разобьет выплату за вторую половину февраля на 5, 9 и 15 Марта, сделает Premium более доступным для селлеров, повысит порог отсроченных отгрузок для RealFBS и FBS, отменит плату за хранение для части товаров.
Aliexpress сделает вывод средств доступным по запросу, сделает хранение бесплатным в течение 60 дней, введет единые субсидированные тарифы на доставку и предоставит другие меры поддержки.
Яндекс Маркет сделает вывод средств ежедневным по самому низкому тарифу, введет обязательную предоплату для заказов и заморозит индекс качества.
Маркетплейсы продолжают внедрять новые меры поддержки, обязательно узнайте актуальный список у технической поддержки или в новостных каналах маркетплейса на котором продаете. Андрей Неутов Руководитель отдела аналитики.
5. Не бойтесь обращаться за помощью
Выражение "А кому сейчас легко" давно не имело в себе такого мощного стержня из бьющихся за выживание предпринимателей. Да, мы едины в своих проблемах и не смотря на то что они похожи, опыт борьбы с ними у всех разный. Напишите учителям у которых вы учились и спросите их мнение о том что делать дальше, не бойтесь узнать у своих коллег и конкурентов как они справляются с текущей ситуацией и какие используют инструменты, попробуйте попросить скидки или преференции у сервисов, которые приобретаете, уверен многие из них будут готовы оказать помощь в рамках своих возможностей.
Сервис для аналитики маркетплейсов (Ozon, Wildberries, ЯМ, Aliexpress) Mоneуplace согласился предоставить нам скидку 50% на первый месяц использования, промокод ANALYTICS. Если вам удасться заполучить еще промокоды или преференции от поставщиков будет круто, если вы поделитесь ими в комментариях. Андрей Неутов Руководитель отдела аналитики.
Заключительное слово
Нам хотелось бы, чтобы этот пост остался вне политики. Если вы не столкнулись с проблемами мы будем рады услышать о вашем опыте и том что было для этого предпринято. Мы собрали здесь рекомендации основываясь на опыте экспертов нашей команды, если советы показались вам недостаточными или у вас есть свое видение разрешения наступивших проблем, самое время поделиться им в комментариях. Желаем вам хороших продаж и мирного неба над головой. Удачи.
#валдберис #Wildberries #маркетплейсы #озон #аналитика