Крайне непростые события последнего времени заставляют нас всё чаще думать о том, как обустроить наше Будущее. Военные действия когда-то заканчиваются, за ними следует выстраивание нового мира, который должен быть лучше прежнего.
Самым чутким вопросом в этом выстраивании является вопрос о власти. В предыдущем посте я познакомил читателей с материалами о прогнозируемых новых формах территориальных образований.
Как же должна будет функционировать власть и управление в этих новых территориальных образованиях?
Сразу хочу предупредить, что многие положения статьи покажутся читателю крайне спорными и невозможными. Однако мы помним, что Будущее должно принципиально отличаться от настоящего.
Власть и человек
Традиционно власть персонифицируется. Её связывают с личностью в зависимости от способа передачи. При наследственной форме передачи власти ее связывают с личностью монарха. При выборной форме ее связывают с личностью президента или премьер-министра (канцлера).
Человек в силу своей пристрастности не может разумно использовать власть для общественных целей и нужд. Он слишком слаб, чтобы обладать властью. Человек не в силах понять её смыслы, не в силах употребить власть для всеобщего блага.
Именно по этой причине власть должна заключаться в источнике права, букве и духе закона. Слабость человека в сфере использования власти делает невозможным наделять ею человеческую натуру.
Если Человек использует власть, он использует её исключительно в своих интересах либо в интересах доминирующей социальной группы.
Даже те правители, которые обладали обостренным чувством совести, или просвещенные монархи не могли до конца использовать власть в общественных интересах.
А может ли власть быть неодушевленной, неперсонифицированной, не связанной с конкретной личностью?
Возможности неперсонифицированной власти
Существует множество различных видов источников права: обычай, нормативно-правовой акт, договор, прецедент. Среди них особое место занимают религиозные тексты. Это значит, что власть может исходить от содержания священных книг.
Власть Корана, Библии или Талмуда может оказаться не менее значимой, чем власть Государя. Однако условием существования такой власти является вера.
А может ли источник права быть символом или источником власти?
Конечно, может. Такой источник права может быть носителем не только правовых норм, но и норм этических, ценностных, онтологических. Единое Правоначалие (Универсальный Закон) вполне может быть символом вполне конкретной Власти.
Если основной источник права является властью, то он должен содержать определенные характеристики, которые поддерживают его властные функции. Это характеристика права, характеристика власти и характеристика обновлений.
Характеристика Права представляет собой Право Начал, которое воздействует на Причины, Источник, Начало. Именно поэтому Универсальный Закон называется Единое Правоначалие.
Характеристика Власти представляет собой принцип властной функции Единого Правоначалия. Это значит, что Единое Правоначалие является Властью, единой, единственной, неперсонифицированной и беспристрастной.
Характеристика обновлений устанавливает правило о том, что нормы Единого Правоначалия изменению не подлежат! Изменяются только смыслы! Именно поэтому власть Единого Правоначалия стабильна.
Власть Единого Правоначалия стабильна, не передается никому, ни в каком виде, ни в какой форме. Теперь понятно, почему нормы Единого Правоначалия не подлежат изменению, а только – его смыслы.
Такого еще не было в политическом управлении. Власть впервые не связывается с личностью, с Государем, а с неперсонифицированным, беспристрастным Универсальным Законом, Единым Правоначалием.
Власть Единого Правоначалия может претендовать на роль подлинной, непредвзятой Общественной Власти. Это не просто лозунг – это необычная ценность Общества. Именно Универсальный Закон является Высшим Арбитром в случае общественного конфликта.
Для того чтобы Универсальный Закон – Единое Правоначалие – стал Властью, он должен обладать таким содержанием, которое несло бы в себе, помимо правовых норм, позитивную Картину Мира, определенные ценности, и стать символом Великого Общественного Блага, образом Светлого Будущего.
Еще одной особенностью Власти Единого Правоначалия является установление совместной деятельности между населением и органами управления.
Например, вовлечение населения в совместную проектную деятельность должно быть обязанностью органов управления. Это огромная выгода для Общества, которая возможна только с неперсонифицированой властью, способной работать только на общественные интересы. Так страна может осуществить переход от общества потребления к обществу возможностей.
В результате Власть Закона из метафоры может вполне преобразоваться в реальность. В условиях нашей текущей реальности в это всё труднее поверить, но над этим надо работать.
Теперь мы видим, что власть-то есть, а вот выполнение её функций выглядит очень необычно.
А что об этом думаете вы? Поделитесь своими мыслями в комментариях.
#наука #общество #политика #власть #иное право #управление
#будущее #универсальный закон