Несмотря на достаточно активное развитие феминизма, в нашей стране (да и за ее пределами) все равно ходит немало стереотипов о женщинах. И особенно много из них касается женщинам за рулем. Как их только не называют, и какими "эпитетами" на награждают.
Что уж тут говорить о женщинах-пилотах. Кстати говоря, в России их чуть более трех десятков, да и появляться они стали не так уж давно, около десяти лет назад. И об одной из них, Марии Уваровой, мне и хотелось бы рассказать поподробнее, ведь она одна из командиров воздушного судна в "Аэрофлоте".
Мария никогда не мечтала стать пилотом. Да, она ходила в аэроклуб, однако, для нее это было скорее как некое хобби. Первый полет девушка совершила в возрасте 17 лет, и ощущение бескрайнего неба настолько захватило ее, что в голове у Марии появилась "шальная" мечта. А почему бы не стать профессиональным пилотом?
Девушка поступила в Академию гражданской авиации. Ну а карьеру начать пришлось с малого. В "Аэрофлот" Мария пришла в тот момент, когда по всем бумагам могла летать еще только на спортивном самолете. Конечно, отнеслись к молоденькой девушке скептично. Женский пол, да еще и мало опыта... Вряд ли кто-то рассчитывал на то, что Мария и правда добьется своей цели. Но она добилась и стала вторым пилотом на ТУ-154.
Сложно ли было начинать? Безусловно. Когда Мария одета в пальто и не видно ее формы, то женщину регулярно принимают за стюардессу. Впрочем, пилоту повезло с коллегами: за много лет работы, она ни разу не слышала каких-то пошлых шуточек и не видела неуважения в свою сторону. Возможно, что за спиной они что-либо и говорят, но кто же точно знает?
Приспособиться к новой обстановке порой сложновато, причем сложности возникали не со стороны Марии, а со стороны второго пилота, всегда мужского пола. Конечно, для них это что-то новое и не самое комфортное.
Никаких проблем с пассажирами у Марии при этом не возникает. Европейцы, например, вообще привыкли к женщинам-пилотам, ну а наши соотечественники чаще всего удивляются. Конечно, может быть кто-то из них и недоволен, однако, за все время работы с рейсов Уваровской никто не снимался.
Возможно, что наше общество уже немного готово к тому, чтобы признать работу пилотом не только мужской, но и женской. Каждый год в том же "Аэрофлоте" становится все больше пилотесс.