Если вы увидели принт в ленте (таблице всех сделок) или тик на графике, значит была совершена сделка, а в КАЖДОЙ сделке, как известно, принимает участие две стороны — продавец и покупатель. Очень забавно, когда кто-то говорит, что цена актива растет, потому что покупателей больше чем продавцов. А ведь первопричину изменения цены действительно нужно понимать, иначе как вести бизнес, результат которого напрямую связан с изменением цен?
Неужели вы думаете, что вид свечи (или бара) даст хоть малейшее представление о ценообразовании, и тем более о том куда двинет график в следующий момент? Смешного тут реально мало, ведь именно так большинство и думает.
Представьте себе рынок , состоящий исключительно из продавцов картофеля, при этом качество продаваемого продукта у всех одинаковое. Независимо от количества картошки, у каждого продавца цель одна — продать все с чем он приехал на этот рынок, но не по абы какой цене, а по как можно более высокой. Однако все продавцы будут являться конкурентом друг другу, а следовательно задрать цену за кг картофеля не получится (вернее получится, но тогда есть очень большая вероятность не выполнить первоочередную задачу — продать весь товар).
Ну а теперь покупатель… Еще раз подчеркну, что картошка у всех продавцов одинакового качества, и покупатели об этом знают (я пытаюсь привести аналогию биржевого актива, который в принципе одинаков по какой бы цене вы его не купили). Естественно покупатели так же будут являться конкурентами друг другу, т.к. первый из них купит дешевле всех.
А теперь предметно… Если спроса на картофель не будет, продавцы будут вынуждены опускать свои цены, т.к. основная цель все же продать, ну а если наоборот — пойдет спрос на картофель, они (не будучи глупыми людьми) будут поднимать цену предложения. И если народ начнет массово затариваться (предположим, что кто-то где-то брякнул, что картофель на этом рынке последний и больше его не будет целый год), цена за кг может взлететь в два, три и более раз, опять же потому что продавцы, видя как раскупается картофель, будут менять цену на большую (передвигать заявку на продажу).
В данном примере продавцы картофеля выступают в качестве лимитных заявок на продажу, а покупатели — в качестве рыночных заявок на покупку, т.е. лимитная заявка предлагает цену, а рыночная (если она была отправлена в рынок) — соглашается с этой ценой. Здесь нужно немного остановиться и сделать важное заключение — пока в рынок не придет рыночная заявка, на графике не нарисуется ни одного принта (тика).