Напомню, с ноября 2021 года мотор в ремонте. В ходе диагностика было выявлено, что выкрутилась пробка коленвала в районе второго цилиндра. Но давление масла по приборке было в норме до последнего момента, а причиной остановки мотора стал перескок цепи и изменение в итоге фаз ГРМ. Перескок цепи думаю спровоцировал вышедший из строя Мех. натяжитель цепи РУСМАШ. Падение давление масла могло ускорить выход его из строя, вследствие возросшей нагрузки на ГРМ-ухудшение подачи масла на постели распредвалов и пр..
Но например шатунные вкладыши на втором и третьем цилиндрах,
да и сам коленвал на вид в рабочем состоянии.
При попытке установить новую пробку, оказалось, что край резьбы поврежден и пробку завернуть не получается.
Благо в гараже, чудом был найден подходящий метчик и мне удалось чуть поправить резьбу, т.к. коленвал сделан из особой стали и метчик работал по ней с трудом.
В руководстве по ремонту для фиксации пробок коленвала рекомендуется применять анаэробный гер-метик «Гермикон-9» (допускается «Сто-пор-9», «Euroloc 6638») или аналогичный. Мой выбор в итоге пал на вал-втулочный фиксатор Loctite 638. Ранее у меня уже был положительный опыт применения вал-втулочных фиксаторов.
Из описания продукта на сайте- LOCTITE® 638 предназначен для склеивания цилиндрических соединений, особенно с маленькими зазорами (около 0,25 мм). Продукт полимеризуется между плотно прилегающими металлическими поверхностями при отсутствии воздуха, после чего эффективно предотвращает ослабление соединений и возникновение утечек вследствие ударов и вибрации. Подходит для использования не только с активными металлами, но и с пассивными основаниями, и демонстрирует превосходные характеристики отверждения. Продукт обладает высокой устойчивостью к воздействию высокой температуры и масел, а также допускает незначительное загрязнение поверхности.
- Допускается наличие на поверхности незначительного загрязнения, например в виде технических масел
- Высокая прочность на любых металлических поверхностях, включая пассивные (например, нержавеющая сталь)
- Устойчивость к воздействию высоких температур
- Идеально подходит для фиксации втулок и гильз в корпуса и на валы, а также сходных цилиндрических деталей.
В общем вроде то, что нужно. Но все равно чистил резьбу с помощью щеток, пылесосил, обезжиривал.
Судя по заявленной прочности на сдвиг, сталь-31.0 Н/мм², разобрать соединение, без нагрева будет проблематично. При том, что закрутил пробку с регламентируемым усилием 70Нм (по руководству, стр. 268, максимум 68,6Нм, хотя на стр. 217 итого меньше-51Нм), потом выставил дин. ключ на 80 и затем еще чуть довернул до упора от руки. Время схватывания 4 мин, стоило предварительно проверить состояние резьбы. Так как мне с первого раза закрутить не удалось, то удалить состав, перед повторным закручиванием было проблематично.
Для установки пробок на втором и третьем цилиндре пришлось снимать крышки шатунов и кронштейн масляного насоса.
Пробка третьего цилиндра выкрутилась довольна легко, следов фиксатора замечено не было, т.е. вопрос только времени и она последовала бы примеру пробки второго цилиндра. От применения сварки и кернения отказался.
Есть также резьбовой фиксатор высокой прочности Loctite 270, он заявлен для резьбы до М20, но обладает кроме того стойкостью к динамическим нагрузкам. Пробки коленвала ЗМЗ-51432 вроде с резьбой М22х1,5.
Будьте здоровы!