Главные характеристики «второй» революции это переход в религии от анимизма к политеизму, от скотоводства к земледелию, от каменного века к металлическому. В это время перемещение перестало быть «свободным», мистическим, стало реальным, зато право на жизнь стало «свободным», а это конец человеческим жертвоприношений. «Первая» революция дала людям анимизм, культ льва и кошки, алкоголь, одомашнивание животных, животноводство, скотоводство, покорение быка, буйвола, идолов, чучел, свержение колдунов, магов, замену магии на религию, дала людям «богов». Но «вторая» революция дала людям «полубогов», закончило мифологическое время и открыло и начало время «легендарное». Со времени «второй» революции в человеческих преданиях появляются герои. Но кроме «второй» революции была еще и контрреволюция. И главным персонажем этой «второй» революции был известный бог, типа египетского бога Осириса.
Как персонаж египетский бог Осирис сам по себе очень любопытен, полновесный миф о боге Осирисе мало где встречается, если не считать Египта, разве что в Древнем Иране. Хотя полновесного мифа об Осирисе можно встретить не так часто, зато часто можно встретить аналогичного персонажа. Есть аналогичный персонаж в греческой мифологии, это бог Аид. Смысл «второй» революции сознания в том, что души умерших напрямую отправлялись в загробным мир и им уже не надо делать идолов для их размещения, другим достижением «второй» революции было в том, что можно было делить землю, пространство, устанавливать земельные границы, земля перестала быть «ничьей». И одним из главных символов этой «второй» революции стал Волк или Пёс. Отсюда одна из популярных пар в мифологии «дама с собачкой». У христиан даже есть свой святой Христофор, Репнев, псоглавец.
В русской народной мифологии есть сказка, с похожим персонажем Осириса, сказка «Иван-царевич и Серый волк». Делает похожим этого Ивана-царевича с богом Осирисом, кроме присутствия Волка-Пса, что обоих убивают родные братья, а потом их воскрешают. Убийство героя предания родным братом это тоже одна отличительная особенность мифа, ведь до этого убивать родного брата было как-то нельзя и не положено, более убивать без разрешения так же было не положено. Ведь убийство без разрешения могло вовлечь гнев духов, богинь Эриний, вызывающие безумие. Это как раз характеризует появление другой характерной черты политеизма, это братоубийство. Раньше до этого убивали чужака, врага из далека, а теперь убивали близкого родного человека, это конечно приводило к слому сознания. Если раньше надо было доказывать, что человек «лучший» перед «богами», то в эпоху политеизма доказывать уже надо было доказывать перед другими людьми. Это значит, что «божьи» законы были заменены на «человеческие», а «божий» суд на «человеческий» суд. Право из категории «божественного», мистического перешло в категорию субъективного, человеческого, рыночного, свободного. Если раньше носителями «Права» было знание, ведение, вера, религия, мудрость, то в эпоху политеизма носителем «Права» стали Мораль, Дух, Сила. Не случайно в эпоху политеизма, героизма Сила приобрела мистическое значение, знаком избранности. Классический пример, греческий герой Геракл с его чудодейственной Силой, сравнимой с Силой богов. Известно так же описание учения о чудодейственной силы в знаменитой фантастической саге «Звездные войны». В египетском мифе о боге Осирисе есть сюжет о братоубийстве, в котором бог Сет убил своего брата бога Осириса, есть и своя пара «дама с собачкой», это богиня Нефтида с богом Анубисом, имеющего собачью голову. Любопытно и то, что раньше загробным миром владела женщина, в скандинавской мифологии это Хель, повелительница мира мертвых, у которой были братья волк Фенрир и змей Ёрмунганд. Но в скандинавской мифологии более устойчивая связь волка Фенрира не со своей сестрой Хель, а со своей матерью Ангрободой. Так же были превращены асами в волков и другие сыновья бога Локи Вали или Нарви, и есть устойчивое мнение, что бог Локи является отцом хтонических волков.
Но возникает естественный вопрос, как так произошло, что человечество было вынуждено перейти на политеизм. Этому есть простое объяснение. В охотничьем обществе произошло резкое разделение по классовому принципу и наиболее обделенная его часть была вынуждена жить вне леса, на полянах. А за разрешение поохотится люди были вынуждены платить дань и налог. Со временем эту проблему решили за счет занятия животноводством, скотоводством и земледелием. Но между земледельцами и охотниками стали разгораться непрерывные войны. Охотники стали превращаться в обычных головорезов, бандитов, а потом в профессиональных воинов. То есть именно из бывших охотников возникла каста, сословие воинов, аристократов. Отсюда и возникновение мифа о призвании варягов, призвание и наем профессиональных воинов для частной охраны имущества земледельцев. Перестройка хозяйственной деятельности сопровождалось также перестройкой в организации власти, сознания, мировоззрения. Происходило слияние, укрупнение политических структур, а потом их распад, а дальше их снова укрупнение. Но чтоб политические структуры приобрели устойчивость необходимы было проводить реформы. Считается, что структуры, в том числе и политические имеют три вида, моноцентрическую, полицентрическую и сетевую. Моноцентрическая политическая структура обычно представлена в виде монархии, президентской формы правления. Полицентрическая структура обычно представлена в виде республики, где высшим органом власти является Сенат, представляющие Роды. Сетевая политическая структура обычно представлена неким безвластием, анархией. В настоящее время сетевая политическая структура считается безвременьем и неким переходным периодом. Сам же политеизм является отражением полицентрической политической структуры, где символом власти является «круглый стол» из двенадцати божеств, подобного семейному кругу. «Круглый стол» двенадцати божеств с одной стороны представлял собой единение божеств, а с другой стороны их специализация по виду занятий, фактически вид глобализации. Первоначально божества входящие в «круглый стол» обладали значительной самостоятельностью, а потом эта божественная самостоятельность стала ограничиваться. Это можно проследить на примере греческой мифологии, где есть примеры некоторых олимпийских богов, которые бунтуют против верховного бога Зевса. В греческой мифологии описывается даже крупная «гражданская» война между олимпийскими божествами в виде Троянской войны. Разумеется, процессы были не линейны а носили волнообразный характер и даже имели свой хронологический цикл, который состоял около 1.5 тысячу лет, где эти циклы разделяли «темные века».