Найти тему
Тыжучитель

Как выглядит профессиональное выгорание и что с этим делать?

Если на первый вопрос я могу ответить примерно, то, второй вопрос для меня пока остаётся без ответа.

Личное фото. Лето 2021. Иртыш. Тобольск
Личное фото. Лето 2021. Иртыш. Тобольск

Что же такое профессиональное выгорание? Лично мне кажется, что его можно сравнить с "разбитыми розовыми очками".

Я сейчас говорю только о школе.

Знаете, когда учат в колледже-институте, всё кажется зефирно-розовым-ванильным: ты счастливая приходишь в класс с кучей наработок, на тебя смотрят 30 пар таких же счастливых глаз, а дальше как в индийских фильмах: все радостные, все улыбаются и в конце дня танцуют, взявшись за руки. И сорок слонов тоже танцуют.

Кстати, на практике, так и есть. (Я имею в ввиду практику в школе от своего образовательного учреждения)

И вот ты воодушевленная пришла в школу. Теперь ты одна. Нет методиста. Нет учителя этих детей. Нет одногруппниц.

И всё идёт не так.

Твои песни-игры-пляски, несомненно хороши. Это круто, здорово, интересно и...никак.

Ведь таблица умножения это не игры с мячиком, её надо учить. Изо дня в день. И состав числа с помощью орешков-пряников-это хорошо, но не достаточно.

Части речи и слова надо понимать. А за один песенно-восхитительный урок эту тему усвоит отличник-хорошист. Для остальных надо 33 раза объяснить в продленке. И завтра повторить. И послезавтра тоже. А после выходных повторить дважды. И вот ты уже заставляешь детей "зубрить". И может быть иногда обращаешься к пониманию "дети, делить надо вот так, потому что... а нет, давайте-ка вспомним вызубренную таблицу и будем применять"

А творческие уроки. Конечно, есть учебник. Но, тебе хочется что-то эдакое нарисовать и склеить. Посмотришь на учителей в интернете и их мастер-классы и думаешь "а чем я хуже". Ты уже готова нарисовать пейзаж в теплых тонах гуашью... и тут начинается "у меня нет кисточки/у меня вылилась гуашь/ой, у меня засохла гуашь/я хочу карандашами/дайте листочек, у меня нет альбома"

Ррррррычать хочется.

И весь твой идеально запланированный урок летит в Тартарары, потому что нет ручки/ластика/карандаша(и так раз семь)

Из сегодня: "Дети, на урок нам потребуется лист синего или голубого картона.(написала на доске) все поняли?" А то!
Начался урок: ой, у меня нет картона(9 человек)

Но ты не сдаешься. Есть гпд, где можно позаниматься с детьми еще.

Ой, нет, гпд нет. Половина класса срочно уходит домой. У них кружки.

Но есть же другая половина класса. Работаем.

Нет, я не жалуюсь. Я просто рассказываю, как оно бывает

И внеклассная работа...о ней стоит отдельно написать.

Но самую большую роль во всем это выгорании играют родители. Которые лучше знают как и когда учить

Особенно меня умиляет в первом классе вот это :"а мы учим таблицу умножения". А зачем они и сами не знают. Нам бы складывать и вычитать научиться.

И что надо делать, а что не надо.

Ой, да он/а/ не хочет рисовать/читать/писать/учить
Ну и пусть не учит. Это ж ребенок.

Все эти мелочи безумно выматывают. И ты уже не хочешь ничего делать.

Мне уже не очень хочется проводить чаепития и игры. Моя коллега года 4 не проводит ничего сама. Хотите праздник Новый год/8марта/взятие бастили-нанимайте аниматора. Нанимают.
Я пока еще провожу. Играем командами, без дискотек. Поиграли, чай попили и домой. Без родителей.
Был у меня опыт праздника осени в первом классе...печальный. родителям не понравилось. Больше родителей не зову.

А еще выматывает бессмысленная работа. Это знаете, когда ты просто учитель, а у тебя в классе дисграфик. И ты три года учишься с ней писать её имя. И вместо "Дарья", каждый раз ты получаешь "даря". И кучу слов в диктантах с напутанными слогами в словах. А вывести в коррекцию нельзя. Так и работаешь. Оставляешь в продленку и переписываешь, объясняешь. На один раз хватит. Но ты не дефектолог, не логопед, у тебя должны быть нормотипичные дети.

Вы можете сказать, чего ж ты не выучишься на специалиста, чтоб помочь ребенку.
Нет, я не ищу себе оправданий, но могу я просто не хотеть получать допспециальность? Вот не хочу. Я работаю каждый день до 17:00. У меня своя семья. Свои дети. И из дома меня пока не выгнали. И спать я тоже хочу. Честно.

Но, есть и позитив. Правда, его тоже много.

Но иногда, ты устаешь и не хочешь больше ничего. И песен с плясками не надо. Только мел и зеленая доска. И красная ручка. И не трогайте никто.

Смело с мелом в бой пойдём

Такие дела. А что со всем этим делать? Я не знаю. Отдыхать, наверное.

А пока уже постепенно снижаешь планку. И готовишь сухой раздаточный материал. Чтоб довести до автоматизма. Чтоб ночью разбуди ребенка и он скажет тебе "дважды два четыре. Семью восемь..."