Найти в Дзене
Записки москвича

Из истории московского дома. Часть 8

Никитский бульвар, дом 6. «Соловьиный дом». Об этом доме писали, что с точки зрения архитектуры он невыразителен, но история его интересна. Полагают, что нижние два этажа этого дома, выходившие на бульвар, сохранились с XVII века, а два верхних относятся уже к XIX столетию. Одно время здание принадлежало директору московских театров Ф.Ф. Кокошкину. У него часто собирались на лекции и любительские постановки литераторы и актёры начала XIX века. В этом же доме помещалась театральная типография, которая печатала афиши и пьесы. В разные времена в доме жили декабрист Вишневский, герой восстания 1905 года Шмит, актёр Чехов, драматург Афиногенов, историк Москвы Родин, композитор Варламов. Александр Егорович Варламов - выдающийся композитор, чьи романсы до сих пор исполняют со сцены и дома, а многие песни, написанные им, стали по истине народными: «Красный сарафан», «Вдоль по улице метелица метёт», «На заре ты её не буди» и многие, многие другие. Здесь он написал 75 романсов и именно поэтому м

Никитский бульвар, дом 6. «Соловьиный дом». Об этом доме писали, что с точки зрения архитектуры он невыразителен, но история его интересна. Полагают, что нижние два этажа этого дома, выходившие на бульвар, сохранились с XVII века, а два верхних относятся уже к XIX столетию.

Одно время здание принадлежало директору московских театров Ф.Ф. Кокошкину. У него часто собирались на лекции и любительские постановки литераторы и актёры начала XIX века. В этом же доме помещалась театральная типография, которая печатала афиши и пьесы.

В разные времена в доме жили декабрист Вишневский, герой восстания 1905 года Шмит, актёр Чехов, драматург Афиногенов, историк Москвы Родин, композитор Варламов. Александр Егорович Варламов - выдающийся композитор, чьи романсы до сих пор исполняют со сцены и дома, а многие песни, написанные им, стали по истине народными: «Красный сарафан», «Вдоль по улице метелица метёт», «На заре ты её не буди» и многие, многие другие. Здесь он написал 75 романсов и именно поэтому москвичи стали называть дом - «Соловьиный».

Величайший Ференц Лист, гастролировавший в Москве, с огромным удовольствием выступал у своего хорошего приятеля - Александра Егоровича Варламова. Да и сам Александр Егорович, обладая прекрасным голосом, пел для Листа. Но как же можно было в те времена обойтись без цыган? Варламов свёл Листа с цыганами. Лист был в восторге. Свой последний, как предполагалось, день в Москве Лист провёл у Варламова. В тот день к обеду подавались жирные густые щи, гречневая каша с маслом и отварной осётр. Русское гостеприимство хозяина квартиры настолько задержало Листа, что он опоздал на дилижанс и уехал со следующим, прожив ещё неделю в «Соловьином доме».