Найти в Дзене

А нацисты "тоже люди и тоже любят". Вот такую ОБА-НУ нам показали. Такого "патриотического" фильма вы еще не видели.

В октябре прошлого года на экраны страны вышел без особой помпы фильм режиссера Игоря Угольникова "Учености плоды". Как тихо вышел, так тихо и исчез. А недавно в сети появилась четырехсерийная телеверсия этого фильма. И тоже все тихо, как на кладбище. Хотя тема фильма самая, что ни на есть патриотическая - про "войну", и снят он на бюджетные средства при поддержке Министерства культуры, киностудии "Ленфильм" и Российского военно-исторического общества \РВИО\.

Вот наличие в титрах этого самого РВИО сразу и насторожило. После того как это РВИО замастырило в Питере мемориальную доску в честь финского палача Ленинграда Маннергейма, ничего хорошего участие РВИО в создании фильмов не предвещает. Или получается какая-то развесистая "патриотическая" клюква или самая махровая антисоветчина.

В "Учености плодах" все это объединилось - тут и клюква, и антисоветчина. И сразу становится понятным почему этот фильмец так быстро "замели", как мусор, под ковер, несмотря на истраченные 209 миллионов бюджетных рублей. И всего-то посмотрело его 11 тыс. зрителей.

Так вот, фильмец этот на данный момент являет, на мой взгляд, высшую степень той низости, в которой находится отечественный "кинопром". В нем собраны все основные "творческие" методички - " по реальным событиям", "про войну", "альтернативная реальность" и "я так вижу". Зрелище просто убойное.

Вот как выглядит описание фильма в СМИ. Довольно заманчиво и нестандартно

1944 год. Из Германии в оккупированное немцами село Михайловское в музей Пушкина приезжает профессор литературы Мария Шиллер и ведет просветительскую работу среди солдат вермахта и местных крестьян, рассказывая им о великом русском поэте. Ее действия вызывают неодобрение немецкого командования. Фронт приближается всё ближе, и вскоре из Берлина приходит приказ — вывезти из Михайловского все исторические ценности. Этого никак не могут допустить ни партизаны, ни местный умелец Сергей, которого связывают с Марией недопустимые, губительные для обоих отношения. Сергей решает любой ценой спасти достояние своей страны. Пушкинское наследие должно остаться в России. Даже ценой жизни…

Сельский умелец Сергей, немка профессор литературы Мария Шиллер, недопустимые отношения между ними. Просветительская работа среди советских крестьян и немецких солдат, которые ничего не знают о Пушкине. Пушкинское наследие должно остаться в России. Не боевик, конечно, но "недопустимые" отношения завлекают посмотреть фильм.

Сам режиссер Игорь Угольников в своих многочисленных интервью очень путанно и многословно пытается объяснить - зачем же он снял этот фильм. Но это у него не особо получается.

Сюжетом фильма я обозначаю очень важную для меня проблему: как относиться к противнику, если он не садист и не негодяй, если он образован и вежлив, но просто не считает тебя человеком, презирает твою самобытность и твою культуру?

И все? А как же "недопустимые" отношения? Журналист прямо ставит вопрос


В центре вашей картины роковая любовь нацистки и советского партизана. На ваш взгляд, фильм убедит зрителей в том, что такое могло быть?
– Убеждать зрителей в чём-либо – не есть задача режиссёра. Необходимо создать условия, при которых зритель поверит во что угодно. Главное, в чём он должен быть уверен, – это мотивация поступка персонажа в момент его наивысшего эмоционального проявления. И если моя «раба любви» фрау отдаётся чувству, подобно героине «Евгения Онегина», значит, мне надо привести её к этому, наполнив поэзией, величественной красотой этих мест. Она за этим приехала, она это и получила. В Россию надо приходить с жаждой любви, а не с пистолетом.
Я думаю, что, посмотрев наш фильм, многие люди разных национальностей захотят почитать Пушкина для того, чтобы понять, а что же в нем такого удивительного, что заставляет русских гордиться своим гением.

Вы чего-нибудь поняли? Вряд ли. Чтобы понять - надо посмотреть фильм. Я посмотрел, и понял о чем он.

Во-первых, на мой взгляд, это экранизация старинной дворовой детской песни

Есть в Индийском океане остров,
Название его Мадагаскар.
Негр много саженого роста,
Под защитой бухты проживал.
К белой жене в лодку он садился,
Когда закат на небе догорал.
И всю ночь, на лодке с ней катаясь,
Он тихо под гитару напевал:
- Мадагаскар! Страна моя!
Здесь, как и всюду, цветёт весна!
Мы тоже люди, мы тоже любим,
Хоть кожа черная у нас, но кровь светла!

А во-вторых, римейк старого, доброго советского фильма "Дело было в Пенькове" , только в интерьерах историко-литературного и природно-ландшафтного музей-заповедник А. С. Пушкина “Михайловское” времен немецко-фашистской оккупации 1941-1944 гг.

Судите сами. Лето 1944г., в музей-заповедник "Михайловское" приезжает молодая, красивая зоотехник Тоня Глечикова немка-нацистка, в смысле член НСДАП, профессор литературы, специалист по Пушкину, молодая. красивая Мария Шиллер.Отсюда и название фильма - "она из Германии туманной привезла учености плоды." Ее назначили директором музея. Тоня Глечикова, т.е. Мария Шиллер, сразу же начинает приобщать местное сельское население к культуре, организуя экскурсии по музею. А заодно и для немецких солдат.

-2

А в селе этом "первый парень на деревне" тракторист Матвей Морозов народный очумелец и бабник Серега Трофимов.

-3

Сереги этому лет так уже хорошо за сорок, из образования один полный класс церковноприходской школы. Читает по слогам, зато знает наизусть всего "Евгения Онегина", по радио часто передавали, вот он и запомнил, хотя и контуженный. Он еще в гражданскую красноармейцем штурмовал Перекоп, где получил и контузию. Пока он брал Перекоп, всю семью его красные потравили газами на Тамбовщине во время антоновского восстания. Вот Серега и подался на Псковщину, осел в Михайловском. На все руки мастер. И радиоприемник с мотоциклом починит, и пианино настроит. Где только научился?

В армию Сергея не взяли по причине контузии, в партизаны сам не пошел, потому как после Тамбовского восстания стал убежденным пацифистом. Но контузия никак не сказывается на его мужской силе. Кобель первостатейный.

Есть у Матвея Морозова Сереги и зазноба - председательская дочка, красавица Лариса кровь с молоком местная доярка Анисья, полнотелая блондинка с длинной, народно-русской косой, окающая и акающая на местном псковском диалекте.

-4

Но вот приехала в село немка и потянуло Серегу от сельской доярки Анисьи к культурной немецкой фрау. Особенно ему понравились ее ноги. В деревне ни у кого из деревенских девок таких нет.

Бросил Серега Анисью и переключился на фрау. Женщина она ушами любит, вот Серега и давай ей в одних трусах на природе "Онегина" шпарить.

И какая пушкинистка при этом устоит?
И какая пушкинистка при этом устоит?

А когда по ушам ей проехал, так и к делу приступил. По нашему, по-деревенски.

" Что вы делаете?"- "Да ладно. Че уж там".
" Что вы делаете?"- "Да ладно. Че уж там".

И прямо тут же, на травке и ... В общем, получи фашист гранату.

А параллельно от Сереги с фрау существует партизанский отряд. Командиром там некий Васильич.

-8

Это Васильич. Играет его Федор Бондарчук. Командир очень больной, у него ноги парализованные, партизаны его на руках носят. Внешний вид Бондарчука очень даже подошел для этой роли. А рядом с командиром его сынок. У него привычка такая дурацкая есть - как убьют партизаны какого-нибудь оккупанта, так он ножичком к трупу записку приколет. А в записке, естественно, стихи Пушкина. Или - "Товарищ, верь, взойдет она звезда пленительного счастья", или - "Так высылайте ж к нам, витии, своих озлобленных сынов: Есть место им в полях России, Среди не чуждых им гробов." Все по теме.

А еще параллельно идет сюжет с музеем, где фрау проводит экскурсии для немецких господ офицеров, а они при этом слезу сентиментальную пускают.

Прямо чуть ли не как птичку жалко.
Прямо чуть ли не как птичку жалко.

А среди господ офицеров оказывается есть родственники Дантеса и лицейских товарищей Пушкина барона Корфа и Данзаса. А что вы хотите, это же пушкинские места. И вот фрау организовывает для господ офицеров литературные вечера с музицированием, пением и чтением стихов Пушкина. Ведь культурная же нация. А некультурные местные жители потихоньку воруют у них шоколадки.

На фрау какая-то драная лисья горжетка. Трофей, наверное.
На фрау какая-то драная лисья горжетка. Трофей, наверное.

В общем, немка она "тоже люди". И почему немецкая фрау, член нацистской партии, профессор литературы не может полюбить старого, контуженного, полуграмотного русского деревенского мужика, который ей и свет в комнате починил, и пианино в музее отремонтировал, и "Онегина" наизусть знает? Вполне допустимый случай. В альтернативной реальности. Или в кино. Особенно, когда полуграмотного, контуженного играет актер номер один современной России Сергей Витальевич Безруков. И лучше бы он этого не делал.

Понятно, что весь сюжет с "губительными отношениями" между культурной фрау и полуграмотным деревенским мужиком может выглядеть более или менее правдоподобно только, если мужика играет Безруков.

И это контуженный, полуграмотный, деревенский мужик?
И это контуженный, полуграмотный, деревенский мужик?

Весь фильм у меня была надежда, что под личиной контуженного деревенского мужика скрывается блестящий белогвардейский офицер, который очень удачно двадцать лет скрывается от Советской власти в глухой псковской деревне. И еще для развития сюжета было бы неплохо, если бы он оказался каким-нибудь дальним родственником Пушкина.

Почему фрау может быть правнучкой великого немецкого поэта Шиллера, среди немецких офицеров есть родственники Дантеса, Корфа и Данзаса? А почему им не может противостоять родственник Пушкина? И почему бы ему не отомстить за своего великого родственника, и не прикончить собственноручно немецкого офицера, родственника Дантеса. Тем более, что этот Дантес опять соперник этого Пушкина. На фрау очень даже заглядывается.

-12

Хотя этот Дантес ботан ботаном, милый, глупый мальчик. И его даже жалко, когда партизаны его убьют, а сын командира пришпилит на его труп очередные стихи Пушкина. Получается, что за Пушкина Дантесу все-таки отомстили.

Но нет. Такой плодотворной идеей авторы не воспользовались, и в итоге Сергею Витальевичу приходится изо всех сил пытаться убедить зрителя, что его герой не скрывающейся много лет белогвардеец, возможно даже флигель-адъютант ЕИВ, а полуграмотный, контуженный старый деревенский мужик. Получается очень плохо. Ведь у этого мужика Пажеский корпус на лбу нарисован.

Но не в этом главная двусмысленность и фальшь фильма. Фиг с ними - с фрау и контуженным мужиком. Главная фальшь в другом. Но об этом во второй части. То были цветочки, ягодки вот здесь.

P.S. А продолжение статьи заблокировали. За язык вражды.)) Прочитать можно только по ссылке. Продолжение статьи читайте здесь.

Дзен немного не в курсе, что время толерантности к врагам страны закончилось вчера.
Старое кино от Хозяина тайги5 марта 2022

P.S. через год : а оказывается это лучший военно-патриотический фильм 2022 года. Вот здесь прочитайте

Пишите комментарии. Ставьте лайки. Подписывайтесь на наш канал.