Найти тему

Детям легче принимать решение, когда они одни, ведь рядом с ними нет взрослого, который оценит их поступок

Поговорим о свободе действий.

Недавно мы взяли на прокат машину-горку. Первый день все следили за каждым действие Севы, очень переживали, что упадет. А на второй день, я отбежала на 3 секунды в другую комнату и вуаля... Всеволод уже царь горы: сам забрался на горку. И все в порядке.

Также удивидельно наблюдать за детьми, на дестких площадках и конечно своим крохой. Если нет взрослого рядом, то каждый сам находит выход, если взрослый появляется на горизонте, что-то начинает идти не по плану.

Почему так?

Взрослые часто оценивают.

Взрослые часто недооценивают, из-за своих тревог.

Взрослые часто видят один вариант решения, а их может быть больше.

Взрослые часто торопят. Детям просто нужно чуть больше времени.

Взрослые хотят как лучше, стремятся сделать правильно. Но идеально, не всегда правильно. В воспитании, правильно- это скорее на перспективу. Пусть 10 раз испачкает себя и кухню, зато сам будет есть ложкой.

А теперь давайте попробуем разобраться в чем разница между:

«Дай свободу, сам поймет» и «покажи и наблюдай, когда нужно поправляй»

Покажи: если мы говорим о «покажи своим примером», то да, дети наблюдают за нами постоянно и копируют. Не когда мы им целенаправлено показываем, а когда они сами посмотрели и скопировали. Замечали, что можете 10 раз показать и рассказать, что после улицы мы моем руки, и никак, а стоило один раз взять на юбилей к тете и уже видите, как в детской чокаются соком.

Наблюдай, здесь бесспорно. Мы всегда наблюдаем. Вот только наблюдения бывают тоже разные. Наблюдать, чтобы направлять или наблюдать, чтобы удивляться самому. Наблюдая за детьми, порой поражаешься их смекалке.

Когда нужно поправляй - а кто знает , это «нужно». Нужно когда? В какой момент нужно поправить? А когда продолжить наблюдать?

Именно из-за субъективности многие родители делают все по одним правилам, а получается по-разному.

Для одних: «нужно поправить», когда ребенок надевает колечки на пирамидку не в том порядке, а для других только, когда эта пирамидка полетела в окно.

Знания добытые экспериментальным путем усваиваются прочно. Знания, проговоренные взрослым, не всегда закрепляются сразу.