Задумывались когда-нибудь, что книги невозможно читать, если не знаешь языка, а вот картина понятна вне зависимости от национальности и места жительства автора? Живопись – универсальное средство общения между людьми по всему миру. Картины пишут профессионалы и любители, богатые и бедные, руководители компаний и свободные художники. Для живописи нет никаких ограничений.
Профессиональным спортсменом или танцором балета после 40, например, уже не стать. А профессиональным художником – легко. Начать можно в любом возрасте. Я начала в 14, но к институту была уже наравне с теми, кто начал в 7. Границ нет.
Художники не привязаны к возрасту или стране – это не важно, важно стремление, упорство и картины. Но начав писать, остановиться уже практически невозможно. А тем людям, которые считают, что живопись – невероятно сложно, я всегда предлагаю начать с абстракции. Единственная задача абстракции – вызывать эмоцию. А для этого у автора, в процессе создания картины эта эмоция должна быть. Все просто. Можно начать со смелых мазков или фоновой заливки. Или смело можно попробовать технику «Флюид Арт». Это жидкий акрил, который растекается в причудливые формы. Можно смешивать цвет, добавлять камушки или блестки – полет для творчества – бесконечный. Никаких границ.
Сейчас, в период глобализации и цифровизации возможности для художников просто необъятны. Оправить картину транспортной компанией в любую точку мира - легко. А можно просто продать права на оцифрованный рисунок. Картины перешли в форму криптовалюты. NFT – невзаимозаменяемый токен. Если совсем просто, то это цифровая версия картины, которая принадлежит конкретному человеку. Такое творчество может стоить сотни тысяч долларов. А автор получает проценты с каждой последующей перепродажей. И это все открывает все новые и новые возможности для художников и тех, кто мечтает им стать.
Хоть мы часто вставляем картины в рамы, у самой живописи – нет границ. А те, что в нашей голове и мешают развиваться творчеству – можно легко смести первым взмахом кисти.
Опубликовано: 5 марта 2022
Автор: Елена Стёпкина