Найти тему
Киночитальня

"Три тополя на Плющихе" (1968) - женщины поймут!

Здравствуйте, Киночитатели! Мне снова захотелось обратиться к старой-доброй классике, не устаревающим чёрно-белым фильмам. "Три тополя на Плющихе" - это чисто женский фильм, как мне кажется. Наверное, мужская половина зрителей не поймёт психологическую глубину фильма, переживания Нюры, её чувства в разных ситуациях - в бытовых моментах и во время знакомства с таксистом Сашей.

Счастливая невеста
Счастливая невеста

В воспоминаниях о дне свадьбы показаны счастливые молодожёны: Нюра и Гриша. Это была любовь с первого взгляда. Девушке казалось, что её подруги гораздо привлекательнее, чем она, удивлялась, почему этот красивый, настойчивый парень выбрал именно её. А он сразу решил, что это и будет его невеста - скромница, не похожая на остальных. Влюблённые планировали счастливую семейную жизнь. Но на смену романтике пришли домашние хлопоты, будничное однообразие и полное отсутствие нежности.

Прикосновение к мужу
Прикосновение к мужу

Нюре не хватает теплоты рук мужа, Гриша с утра до вечера на реке, весь в работе. А она суетится дома по хозяйству. В деревенской жизни сложно быть женственной и романтичной. Вся романтика уходит на второй план, когда ты - хранительница семейного очага, которой нужно не только заботиться о муже, воспитывать детей, но и кормить домашних животных и птицу, работать в огороде и ездить в столицу торговать ветчиной. Именно там, в Москве, с раннего утра возит своих пассажиров таксист Саша, в жизни которого тоже не хватает нежности. Он знает это слово лишь как название красивой песни в радиоприёмнике.

Печальный таксист
Печальный таксист

Саша - один из детей блокадного Ленинграда, которого вместе с остальными ребятишками вывезли в безопасное место - в деревню, на Волгу. Оставшись один, без родных, Саша нуждался в светлом и прекрасном. Возможно, он всю жизнь ждал такую чистую, открытую, немного наивную девушку, как Нюра. Но московские девушки совсем не такие. Помните его утреннюю пассажирку в мини-юбке? Откуда она возвращалась в такое раннее время? Я думала, советские девушки все были целомудренными и не любили "тусить" до рассвета. Наверное, столичные дамы могли себе такое позволить.

"Ничего, как раз к утренней зарядке поспеешь"
"Ничего, как раз к утренней зарядке поспеешь"

Встреча Нюры и Саши - это встреча двух родственных душ. Нюре рассказывали, что с таксистами надо быть начеку, но этому человеку она полностью открылась, доверила ему свои рассказы о проблемах, которые "их трясут" - то корова не телится, то сапоги прохудились.

"Вот и поговорили"
"Вот и поговорили"

Да и Саша был искренне рад таким разговорам, "обо всём и ни о чём", немного глупым и бессмысленным, но ценным, благодаря своей искренности и непосредственности. Он не спешит расстаться со своей новой знакомой, останавливается установить дворники, высадить дедушку - ещё одного своего пассажира, тормозит машину, чтобы переждать дождь и решает пригласить Нюру вечером в кино.

Доверие и искренность в общении
Доверие и искренность в общении

Диалоги в фильме просто потрясающие! Они такие добрые, искренние, забавные и слегка нелепые, как бывает у влюблённых, которые в начале своих отношений смущаются друг перед другом и пытаются сгладить ситуацию милой бессмысленной болтовнёй. Саша прямыми намёками даёт понять, что Нюра ему приглянулась. Он уверен, что Нюра нравится односельчанину, который называет её по имени и отчеству. И затем сам называет её уважительно, Анной Григорьевной.

Некуда спешить
Некуда спешить

К тому же, он говорит честный комплимент, что у Нюры "всё в норме" в плане внешности. В разговоре на парковке он поворачивается всем телом к собеседнице, кладёт руку на её кресло, сокращая дистанцию между ними (психологическое наблюдение). А как он разулыбался после её пения! Оказывается, им обоим нравится одна и та же песня! Правда Нюра поймёт это только, вернувшись домой.

А ещё, пересматривая фильм, я ловлю себя на мысли, что я верю в то, что золовка Нюры (сестра мужа) нашла своё женское счастье, наполненное любовью и нежностью.

Золовка, которая нашла своё счастье
Золовка, которая нашла своё счастье

Ей не приятно вспоминать свой неудачный брак, а про молодого кавалера она говорит с тем самым блеском в глазах, который появляется у влюблённых. Она не побоялась осуждения брата и односельчан, развелась с мужем, с которым не была счастлива. Её новый возлюбленный готов носить её на руках. Вот это романтик!

Что-то с этими снами не так...
Что-то с этими снами не так...

Я пыталась найти информацию о снах Нюры, очень интересно, что они символизируют? Я имею в виду - двух умерших родственников, сидящих как на их последнем фото. Это родители Гриши. Возможно, они были против их брака, им не нравилась Нюра, как и ещё одной родственнице - Федосье Ивановне, которая и не скрывает свою неприязнь.Может быть, своим молчаливым видом и укоризненным взглядом свёкор и свекровь предупреждают Нюру о надвигающихся переменах в её жизни и в её душе. В одном из таких кошмаров Гриша впервые поднимает руку на Нюру.

Нюра больше не будет прежней
Нюра больше не будет прежней

Думаю, каждая женщина поймёт, насколько изменило Нюру её небольшое приключение и знакомство с таксистом Сашей. Очень много об этом написано. Повторяться не хочется. Женщины, которым не хватает нежности, поймут этот фильм без лишних объяснений - в этом я уверена.