Недавно появилась информация о том, что американская сеть ресторанов быстрого питания подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Па-ра-па-па-паам». Данное название содержит прямую отсылку к мелодии, которая звучит в рекламе корпорации.
Основателями McDonald’s стали братья Дик и Мак Макдоналды. Начало деятельности компании датируется 1940-м годом, когда был открыт первый ресторан в Сан-Бернардино (Калифорния). Спустя восемь лет впервые в мире были сформулированы принципы концепции «быстрого питания».
На сегодняшний день, McDonald’s превратилась в крупнейшую в мире сеть ресторанов быстрого питания, которая работает по системе франчайзинга. Штаб-квартира компании расположена в пригороде Чикаго Оук-Бруке.
В целях защиты своего бренда от посягательств недобросовестных конкурентов McDonaldʼs регистрирует товарные знаки. Так, компания уже застолбила за собой такие товарные знаки, как «БигМак», «МакФлурри», «МакКафе», а также название корпоративного образовательного центра «Университет Гамбургерологии». Ко всему прочему в августе 2021 года компания подала заявку на регистрацию бренда «Макдак».
В феврале этого года американская сеть ресторанов быстрого питания подала заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на регистрацию товарного знака «Па-ра-па-па-паам». Данное название созвучно с мелодией из рекламы корпорации.
Заявка на регистрацию товарного знака поступила в Роспатент от McDonald’s Corporation, расположенной в Чикаго (США, штат Иллинойс). Согласно заявке, товарный знак «Па-ра-па-па-паам» регистрируется по классу международной классификации товаров и услуг (МКТУ) № 43. Он включает в себя услуги, связанные с приготовлением еды и напитков для употребления, а также услуги по предоставлению временного жилья.
К классу относятся, в частности:
- бронирование мест временного проживания, например, бронирование мест в гостиницах;
- пансионы для животных;
- аренда помещений для проведения встреч, палаток и мобильных зданий;
- дома для престарелых;
- услуги детских садов и яслей;
- украшение еды, создание кулинарных скульптур;
- прокат кухонного оборудования;
- прокат мебели, столового белья и посуды;
- услуги кальянных;
- услуги личного повара.
К классу не относятся, в частности:
- услуги по операциям с недвижимым имуществом, таким как сдача в аренду домов, квартир и т.п. для постоянного пользования;
- организация путешествий туристскими агентствами;
- услуги по консервированию пищевых продуктов и напитков;
- услуги по дискотекам;
- пансионаты (школы-интернаты);
- дома отдыха и санатории.
В заключение добавим, что регистрация товарного знака представляет собой процедуру уникализации товаров и услуг для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые хотят защитить свой бренд от копирования недобросовестными конкурентами.
АО «РИНФИН» оказывает следующие услуги по регистрации товарного знака:
- многоэтапная проверка бренда на уникальность;
- помощь в разрешении спорных моментов с ФИПС в области охраны и защиты товарных знаков;
- подготовку документов для их подачи в Роспатент;
- сопровождение на любых этапах процедуры, вплоть до получения готового свидетельства на руки заказчиком.
Обращайтесь за консультацией!
#товарный знак #регистрация товарного знака #фипс #роспатент #проверка товарного знака на уникальность #защита бренда