На Military.com опубликована статья профессора истории и иудаики Мичиганского университета Джеффри Вейдлингера под названием:” Заявление Путина об избавлении Украины от нацистов особенно абсурдно, учитывая ее историю”. В ней автор «аргументированно» объясняет американцам, что раз на Украине не убивают евреев, а только русскоязычных то это не нацизм.
Циничность оправдания зашкаливает даже по меркам русофобской пропаганды.
Вот таким сообщением издание сняло с себя ответственность за эту статью: Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают взгляды Military.com . Если вы хотите отправить свой собственный комментарий, пожалуйста, отправьте свою статью по адресу opinions@military.com для рассмотрения.
Президент России Владимир Путин оправдывает свою войну на Украине миротворческой миссией, "денацификацией" страны.
В своем обращении к российскому народу 24 февраля 2022 года Путин заявил, что цель состоит в том, чтобы "защитить людей", которые "подвергались издевательствам и геноциду... в течение последних восьми лет. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины".
Жертвы геноцида, о котором заявил Путин, являются русскоязычными; нацисты, на которых он ссылался, являются избранными представителями украинского народа. В то время как новые языковые законы Украины расстроили некоторые меньшинства, независимые средства массовой информации не обнаружили никаких доказательств геноцида в отношении русскоязычных. На самом деле, как отметил историк Тимоти Снайдер, русскоязычные имеют больше свободы в Украине, чем в России, где авторитарное правительство Путина регулярно подавляет политическое инакомыслие. И в то время как крайне правые группы в Украине растут, их избирательная власть ограничена.
Как автор недавно опубликованной книги об антиеврейском насилии в Украине и историк Холокоста, я знаю, почему обвинения в нацизме и геноциде имеют резонанс в Украине. Но я также понимаю, что, несмотря на эпизодическое насилие, украинская история предлагает модель терпимости и демократического правления.
В этом абзаце статьи автор оспаривает утверждения нашего президента, не замечая обстрелов на Донбассе, запрет русского языка и совсем не видит подавления инакомыслия. По его мнению травля политических оппонентов, закрытие телевизионных каналов это нормальный процесс.
Более того автор считает современное Украинское государство терпимо и толерантно и объясняет почему в следующей части статьи:
Еврейское руководство Украины
Президент Украины Владимир Зеленский и канцлер Германии Ангела Меркель, не изображенные, выступают с заявлениями в преддверии переговоров в Канцелярии в Берлине, понедельник, 12 июля 2021 года. (Стефани Лоос / Фото у бассейна через AP)
Тот факт, что Зеленский является внуком пережившего Холокост, и вырос в том, что, как он сказал "Таймс оф Исраэль", было "обычной советской еврейской семьей", почти не был отмечен во время выборов. "Никого это не волнует. Никто не спрашивал об этом", - отметил он в том же интервью. Украинцы, похоже, также не возражали против того, что премьер-министр во время избрания Зеленского Владимир Гройсман также имел еврейское происхождение.
В течение короткого периода времени Украина была единственной страной за пределами Израиля, где глава государства - еврей и глава правительства - еврей. "Как я мог быть нацистом?" - спросил Зеленский в публичном выступлении после начала российского вторжения. "Объясни это моему дедушке".
Правда автор не упоминает слова Зеленского «Если вы считаете себя русским то я вам рекомендую ради безопасности и будущего себя и своих детей переехать в Россию», эти слова перекликаются с лозунгом правого сектора (запрещенного в РФ): «Чемодан — вокзал - Россия».
Что это как не прямая угроза русским гражданам Украины?
Я не буду перечислять другие высказывания с угрозами украинских руководителей и лидеров националистов их столько - что можно просто не одну статью написать.
Автор считает, что если руководитель страны еврей, то такая страна «нормальная» и других доказательств не требуется.
Затем автор ударился в историю:
Погромы против евреев
Спорадические эпизоды насилия в отношении евреев, или погромы, начались задолго до Холокоста. Например, в 1881 году, после убийства царя Александра II, обычные прихожане церкви, рабочие, железнодорожники и солдаты напали на, принадлежащие евреям, магазины, фабрики и столовые, что привело к гибели десятков евреев на территории, которая тогда считалась югом России, но сейчас является Украиной. Во время очередной волны насилия, последовавшей за революцией 1905 года, рабочие, крестьяне и солдаты, подстрекаемые российскими правыми военизированными формированиями, убили 5000 евреев в регионе.
Во время беспорядков, последовавших за большевистской революцией 1917 года, около 100 000 евреев погибли в результате нападений, совершенных против них солдатами, сражавшимися за восстановление единой России, а также армиями недавно созданных украинского и польского государств.
Наконец, во время Второй мировой войны немецкие солдаты убили 1,5 миллиона евреев в районах, которые сейчас являются Украиной, часто в сотрудничестве с украинскими ополченцами, созданными в диаспоре, и с помощью местной вспомогательной полиции. Роль этнических украинцев в Холокосте сегодня остается спорной в Украине, где продолжают чествовать героев-националистов, сотрудничавших с нацистами.
Автор упоминает только период когда территории входили в состав Российской Империи и СССР, хотя история взаимоотношения евреев с малороссами начинается гораздо раньше и восходит к тем временам когда эти территории входили в состав «Речь Посполитая».
Польские магнаты назначали управлять шинками и поместьями евреев, им отдали ключи от православных храмов, это позволяло требовать у задолжавших крестьян плату и вызывало дикую ненависть у них.
Проблема этих взаимоотношений упирается в то, что евреи «хорошими исполнителями» воли правящей элиты, которые не забывали про свои интересы, и поэтому возмущение их действиями выражалось еврейскими погромами, от которых страдало все еврейское население этих территорий.
В советский период еврейское население активно способствовало установлению советской власти, чем вызвало ненависть националистических элементов.
В общем автор статьи знает материал не полностью и крайне поверхностно или замалчивает некоторые особенности.
Дальше автор остановился на истории гражданской войны, вычленив из неё историю «Украинской Державы» одного и многих псевдо государственных образований на этой территории. Интересно почему не вспомнил «Гуляй поле», я думаю: просто это не входило в пропагандистский контекст.
Плюралистическое государство
В этой истории забыт период между 1917 и 1919 годами, когда независимое украинское государство предложило иную модель мультикультурализма и плюрализма. Украинское государство, провозгласившее свою независимость от России после революций 1917 года, представляло Украину для всех этнических и религиозных групп, проживающих на ее территории.
Одним из его первых актов стало принятие Закона о национальной автономии в январе 1918 года, который предоставил каждой из основных групп этнических меньшинств – русским, евреям и полякам – широкие автономные права, включая право использовать свой родной язык.
В состав кабинета входил Секретариат по национальным делам с заместителями по делам русских, евреев и поляков, а в 1919 году на короткое время даже Министерство по делам евреев. Законодательный орган также включал пропорциональное представительство от каждого из национальных меньшинств. Государство выпускало декларации и валюту, напечатанные на четырех языках: украинском, русском, польском и идише.
Однако этому государству, которое евреи всего мира приветствовали как образец для новых национальных государств, зарождавшихся тогда в Восточной и центральной Европе, никогда не удавалось удерживать столицу более нескольких месяцев подряд. К апрелю 1919 года правительство управлялось с движущегося поезда и едва могло претендовать на большее количество земли, чем рельсы под ним.
С момента своей инаугурации в январе 1918 года Украина оказалась втянутой в кровопролитную войну на нескольких фронтах. Советская Красная Армия атаковала ее с востока, в то время как Москва стремилась разжечь большевистские революции по всей Украине. Русская белая армия, возглавляемая офицерами старой царской армии, атаковала с юга, надеясь восстановить версию Российской империи. С запада армия новообразованной Польской Республики атаковала с целью восстановления исторических границ Польши.
В то же время ряд повстанческих боевиков и анархистов сформировали ополчение, чтобы захватить землю для себя. Посреди этого хаоса мечта о плюралистическом государстве превратилась в межэтническое насилие.
В марте 1921 года война закончилась Рижским договором, включившим большую часть территории, на которую претендовало независимое Украинское государство, в состав Советского Союза.
То государство, что он упоминает на самом деле пропагандировало лозунг: «Украина для украинцев» и предполагало изгнание всех иных с этой территории. Кстати очень интересно: почему упоминая об этом образовании, он не указал о его превращение в диктатуру гетмана Украины Павла Скоропадского.
Очень оригинальный вывод всей этой статьи:
Избирательный рассказ Путина о прошлом преувеличивает наследие нацизма в Украине, игнорируя историческую борьбу государства за плюрализм и демократию. Для этого есть веская причина: он боится демократии больше, чем нацизма.
Где он увидал у последователей УПА борьбу за плюрализм и демократию, им ближе лозунг «Украина для украинцев», и «москаляку на гиляку». И автор в упор не замечает погромы еврейских кладбищ националистами, я уж не говорю про что-то другое.
В общем статья напоминает попытку натянуть сову на глобус и является неприкрытым оправданием нацизма.
P/S' Это перевод с Military с моими комментариями
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки