Уверен, если вас спросить, какие были в советское время #мотоциклы , то вы сразу же вспомните буквально несколько марок. Среди них будут: «ИЖ» и «Урал», «Минск» и «Восход», «Тула» и «Ява».
Мне кажется, что отечественное производство двухколесной мототехники выпускали попарно. «Ижам» в противовес производили «Уралы». Обе эти модели даже имели коляски справа, что не скажешь об остальных. «Восход» был чуть легче «ИЖа», но тяжелее «Минска». Тем не менее «Минск» старался навязать свою конкуренцию «Восходу». «Тула» и «Ява» так вообще были экзотикой. Не так сильно они были распространены по стране.
В общем и в целом, все эти модели мотоциклов хорошо были известны в СССР, а также в России. Даже сегодня можно встретить отдельные экземпляры, которые смогли дожить сквозь десятилетия. Оглядываясь назад этому даже не удивляешься, ведь мотоциклы-то оказались удачными. Они неприхотливы. Конструкция проста: рама, движок, карбюратор, цепь, бак и два колеса. Никакой электроники. Разобраться в устройстве мог каждый мальчишка, а это приходилось делать каждому владельцу, потому что все ремонтировалось своими руками. Запчасти также искались среди коллег-мотоциклистов по гаражам.
Вот что интересно. Неужели весь советский мотопром больше не выпускал другие модели мотоциклов? Неужто инженеры хотя бы ради удовольствия не разрабатывали новые, улучшенные мотоциклы, которые могли бы конкурировать с зарубежными? Конечно же, это было не так.
#а знаете ли вы , что в #СССР было несколько моделей мотоциклов, которые оказались весьма крутыми, но так и не пошли в серийное производство? Например,
ИЖ «Лидер»
Про ИЖ «Лидер» в свое время гуляли мифы. Бытовало мнение, что где-то там в больших городах есть уникальные экземпляры «ИЖа», который по характеристикам во много обгонял все цифры «Планеты» и «Юпитера».
На самом деле «Лидер» не миф. Он, в самом деле, существовал, правда, всего лишь в нескольких экземплярах. Создано было сие чудо по госзаказу для сопровождения официальных лиц. Вскоре планировалось пустить его в мелкосерийное производство, но так и не пошло ничего. Даже по госзаказу план не выполнили.
«ИЖ-Trial»
Еще ижевцы пытались приложить руки к легким внедорожными мотикам. Так они создали пробный вариант «ИЖ-Trial», который должен был участвовать на спортивных соревнованиях в грязи и песке. Увы, дальше пробника ничего не пошло.
ИМЗ М63С «Стрела-1»
А вот Ирбитский завод выпустил очень занимательный мотоцикл - ИМЗ М63С «Стрела-1». Выглядит словно из будущего, правда? Хотя на свет появилось это чудо инженерии в 60-ых годах в количестве 20 единиц. По дизайну можно понять, что мотоцикл предназначался для кольцевых гонок. В серию не пошел.
«ЗиД» Тарзан
Поверите ли вы, если я скажу, что вот этот мотоцикл от Ковровского завода мог стать десантным, то есть, его бы скидывали с самолета ВДВ, а по приземлении на нем бы рассекали десантники в тылу?
Расчет ковровцев был прост: создать легкий мотоцикл-вездеход. Ставка делалась на мощный движок и шины с увеличенными протекторами, что позволяет повысить проходимость.
Почему мотоциклы не пошли в серийное производство в СССР?
Причина стара как сам СССР. Приближался распад Советского Союза, а это потянуло угасание мотопрома.
Итоги
Вот такие образцы уникальных и интересных мотоциклов когда-то вспыхивали в мастерских заводов. На каких из них вы бы хотели прокатиться? А на каких, из пошедших в серию, вы катались? Поделитесь в комментариях, очень интересно.
И это ещё не всё
Не одними концептами мотоциклов славился Союз. Были также и крутые тачки! #знаете ли вы , что в СССР разрабатывали 7 классных спорткаров? Какими могли быть наши спортивные авто? Об этом вы можете узнать по ссылке ниже.
А вот еще производили необычные автобусы, дизайн которых просто завораживает. Жаль от них отказались. Почему и что могло ездить по улицам городов мира, вы увидите и узнаете в статье по ссылке ниже.
Индийский тюнинг грузовиков. Да, есть такое. Причем этот вид украшательства авто есть только в двух странах мира: в Индии и Пакистане. Как он выглядит? Что там такого необычного? Смотрите и читайте в статье по ссылке ниже, либо можете глянуть видео.
А по хештегу #а знаете ли вы техника вы можете найти другие занимательные материалы
Подписывайтесь на канал! Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Делитесь статьями в интернете.
Удачного дня!