Операция по принуждению Украины к демилитаризации и денацификации продолжается уже шестой день. Идет она не так быстро, как этого хотелось бы, но уже есть значительные успехи. Судя по всему, реальные сроки ее проведения могут растянуться на месяц-полтора.
Остается задаться вопросом, почему так происходит?
Отчего жители исторической Новороссии не вышли встречать с цветами российских военных?
Не допустило ли наше военно-политическое руководство каких-то серьезных ошибок при планировании этой стратегически важной операции, от результата которой будет зависеть геополитический расклад на многие десятилетия вперед?
Будем честны, определенные ошибки явно были допущены, и это негативно сказывается на темпах продвижения и уровне потерь.
Во-первых, слишком неопределенно обозначена цель данной военной операции. Очевидно, что с той стороны все это восприняли близко к сердцу, поскольку просто не понимают, что конкретно несут им российские войска.
Дело в том, что с 2014 по 24 февраля 2022 года от нас в сторону Украины не шло никакой конкретной конструктивной повестки: одни угрозы отключить поставки газа, заморозить, разорить и развалить. Да, сами украинцы тоже «хороши», но разве из Кремля предложили им какую-то вменяемую альтернативу «евроассоциации»?
Говоря по правде, нет.
Перед началом военной операции необходимо было прямым текстом озвучит конструктивную программу для Украины:
- устранение всех националистов и справедливый суд над причастными к преступлениям против человечности;
- конституционная реформа по превращению в «мягкую федерацию», где регионы будут иметь широчайшие полномочия по самоуправлению;
- русский как второй государственный язык, а венгерский, румынский и польский – как региональные;
- восстановление торговых и производственных связей с Россией;
- прекращение гражданской войны и сокращение численности ВСУ до символических Сил самообороны с высвобождением военных расходов на социально-экономическое развитие;
и т.д.
Во-вторых, следовало сразу же создать альтернативные Киеву органы новой власти. Переходное правительство должно брать на себя ответственность за обустройство жизни на освобожденных территориях.
В-третьих, необходимо создание альтернативных Вооруженных сил Украинской Федерации, а также Народной милиции. ВСФУ и Народная милиция – блокировать окопавшихся в городах нацгвардейцев, вести переговоры об условиях сдачи, бороться с вооруженными бандами, обеспечивать безопасный тыл российской армии.
Последнее имеет критически важное значение, поскольку ВС РФ стремительно продвигаются вглубь территории Незалежной, оставляя за спиной серьезные контингенты ВСУ и Нацгвардии, а также отряды теробороны. Как и положено, те могут в любой момент ударить в спину, нанеся россиянам чувствительное имиджевое поражение.
Численности контингента ВС РФ в 150 тысяч бойцов, который задействован в специальной операции, явно не может быть достаточно для убедительного разгрома украинских силовиков, которые совокупно превосходят их в разы.
Необходимо начать мобилизацию в ВСУФ бойцов из местных на освобожденных территориях, которые возьмут на себя указанные вспомогательные функции.
P.S.
Вчера, 28 февраля 2022 года, в прессе появился Манифест об образовании Федеративной Республики Украина. Совпадение или нет, но в числе первых его поддержавших имеются те регионы, куда уже вошли наши войска.
Друзья, ставьте лайки, делитесь ссылками и подписывайтесь на наш канал. Будет интересно.