Найти в Дзене
2x2

Что такое дух

Дух обладает творческой энергией и заставляет тело двигаться. Рассмотрим механизм «внедрения» человека в виртуальную реальность на примере сетевых (онлайн) игр Эта статья есть часть логоцентрической теории о происхождении жизни на Земле с началом здесь. Содержание в конце статьи В каком бы старом и больном теле ни пребывал человек, дух его находится всегда в одной и той же форме: «Дух бодр, плоть же немощна» (Мк. 14, 38). И действительно, тело может находиться в покое, во сне, быть прикованным к постели, или даже парализованным, но дух постоянно находится в движении, всегда принимает или творит мысли. Дух обладает творческой энергией и заставляет тело двигаться. Рассмотрим механизм «внедрения» человека в виртуальную реальность на примере сетевых (онлайн) игр, то есть игр, в которые играют не с компьютером, а с реальными противниками, скрывающимися за персонажами, созданными программистами: Игроки с удовольствием подчиняются правилам, действующим в игровой зоне и всерьез отождествляют с
Что такое дух
Что такое дух

Дух обладает творческой энергией и заставляет тело двигаться. Рассмотрим механизм «внедрения» человека в виртуальную реальность на примере сетевых (онлайн) игр

Эта статья есть часть логоцентрической теории о происхождении жизни на Земле с началом здесь. Содержание в конце статьи

В каком бы старом и больном теле ни пребывал человек, дух его находится всегда в одной и той же форме: «Дух бодр, плоть же немощна» (Мк. 14, 38). И действительно, тело может находиться в покое, во сне, быть прикованным к постели, или даже парализованным, но дух постоянно находится в движении, всегда принимает или творит мысли. Дух обладает творческой энергией и заставляет тело двигаться.

Рассмотрим механизм «внедрения» человека в виртуальную реальность на примере сетевых (онлайн) игр, то есть игр, в которые играют не с компьютером, а с реальными противниками, скрывающимися за персонажами, созданными программистами:

Игроки с удовольствием подчиняются правилам, действующим в игровой зоне и всерьез отождествляют себя со своими персонажами, проявляя неудовольствие, если их прерывают. Даже для приема пищи. Чем более захватывающий сценарий, чем больше возможностей у персонажа, чем больше знаний о игре у игрока – тем эффект погружения в «ту реальность» ярче выражен.

Игра создана человеком – программистом или группой программистов, но играют в нее все желающие посредством присоединения к интерфейсу (компьютер, мышь, 3D – очки, шлем и т.д.), согласия с правилами (иного не предлагается) и передачи в игру своего творческого потенциала («духа»), коим и «оживляется» персонаж, за которым стоит наш реальный человек - игрок. Такие игры имеют весьма развернутые сценарии и могут длиться не один день и даже месяц. В современных играх виртуальные доспехи и успехи имеют такой спрос, что продаются за реальные деньги.

В этой игре может принимать участие любой желающий, в том числе сам творец – программист (намек понятен?). Естественно, он имеет фору перед другими участниками – ведь он создавал игру. Он может даже воспользоваться своим «служебным» положением и сделать, посредством интерфейса администратора или прямого доступа к программному коду, то, что недоступно другим игрокам. То есть совершать «чудеса»…

Этот пример обладает следующими особенностями:

1. Без привлечения реальных живых людей - игроков в игру процесс менее интересен, все равно, что стрелять в лесу по банкам, которые самому же приходится расставлять;

2. Персонажи игры «живы» и действуют не сами по себе, но ведомые своими «хозяевами» - людьми, которые делегировали свой творческий потенциал («дух») в игру, отняв его, в пропорции потраченного времени на игровой процесс и обдумывание его стратегии, у нашей «реальной» жизни;

3. Персонажи программиста - “творца” (если он сам участвует в игре) и рядовых участников игры равнозначны, либо имеют равные возможности для развития, как в нашей жизни, иначе будет несправедливо;

4. Игра способна изменить человека в лучшую или худшую сторону, в зависимости от сценария и выбора поведения самих игроков, дать им новые навыки, иначе им было бы не интересно. «Хозяева» персонажей и «творец» - программист – реальные люди из разных слоев общества, разных городов и даже стран. Они все равны между собой по своему человеческому происхождению и интересны друг другу в процессе игры через своих персонажей. Договорившись, они могут встретиться в другой «реальности», например, в реальной жизни, в кафе, что зачастую случается, и с удивлением узнавать в незнакомых лицах знакомых персонажей, обсуждая детали пережитого.

Отсюда может вытекать аналогия с нашей реальностью:

1. Без людей, наполняющих Землю, все ее красоты не имеют смысла – их просто некому оценить (глава «Для чего нам тело»);

2. Тело человека живо и разумно действует благодаря присутствию в нем духа. Отделение духа от тела, перенос его в иную реальность возможен даже в нашей жизни (пример - компьютерная игра). Отделение тела от духа – смерть тела, но не духа, за которой следует переселение духа в другую реальность (новый уровень - «обитель») или возврат владельцу («конец игры») улучшенным или ухудшенным, с приобретенными новыми навыками, кто как прожил. Но кто владелец? Кто или что стоит за понятием «дух»? Вопрос еще одной теории. Часть Бога, другие люди – Боги, которые договорились «поиграть», обнулив свои познания, чтобы «испытать себя», ангел – хранитель или что иное? Этот вопрос сродни вопросу о происхождении Бога, на который эта теория не отвечает. Апостол Павел пишет: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». (1Кор. 13, 12).

3. Пришествие Иисуса Христа и Его сущность легко прослеживается по этой аналогии. Вне всякого сомнения, это Творец, Который решил внедриться в Свое творение и изнутри объяснить «правила игры», показать на Своем примере то, что Он хотел бы получить от остальных «участников». По нашей аналогии, Он должен был быть и был полноценным человеком. Поэтому еще раз объявим о несостоятельности монофизитской и арианской ереси об отличии Иисуса Христа от остальных людей по телесным признакам. Он, конечно, мог явить Себя сразу взрослым, как Адама, но предпочел естественный ход событий, кроме зачатия. Однако, тоже без сомнения, Иисус Христос знал свою Божественную сущность, находясь в теле человека и имел всю полноту знаний об устройстве мира и все возможности управления им, которые и являл в виде чудес с единственной целью - привлечь внимание. Главная же миссия Христа состояла в явлении на собственном примере главенства духа над телом, вплоть до жертвы им (телом) ради примера другим людям без боязни, несмотря на все инстинкты и соблазны. Что мы и хотим подтвердить в этом тексте. Так и люди - программисты устраивают свои сценарии, ставя хитроумные препятствия, чтобы герои их многосложно преодолевали. Правда наши герои пока боятся не боли и смерти, а только одного - надписи “Game over”, что, конечно, добавляет им “смелости” при прохождении уровней. Можно привести еще одно подтверждение нашей теории о мнимости материи и наших тел, выражающееся в таких, казалось бы жестоких словах от Человека, который проповедовал любовь: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну" (Мф. 5, 29-30). Такие слова может говорить только Тот, кто на самом деле знает истинную ценность одного и мнимость другого.

Мы видим, что наша жизнь – это «игровое поле» состоящее из цепи событий, которые постоянно заставляют каждого человека делать выбор между добром, злом и их комбинациями в зависимости от знания добра и зла. Это знание в виде понятия «совесть» имеется внутри каждого человека, даже не изучающего Священное писание, которое можно назвать «инструкцией по жизни». Каждому человеку даны «таланты» от использования которых Творец ожидает «прибыли» - явления себя Ему в виде пшеницы, а не плевела - сорняка. Желание Творца состоит в том, чтобы «все спаслись и в разум истины пришли» (1 Тим. 2, 4). Этих «всех», прошедших «игровое поле» нашей жизни и «пришедших в разум истины» Он ждет у Себя в месте, которое в Священном писании называется разными именами: «Новая Земля», «Новый Иерусалим», «рай» и т.д. И раз Он ждет и приглашает, значит мы нужны Ему и полезны. И, возможно, равны «как боги»…

Содержание: