Найти в Дзене
Военные Машины

Гвоздь программы выставки Singapore Airshow 2022: самоходная база беспилотников Terrex

Компания ST Engineering представила мобильную базу для наземных и летающих дронов, созданную на базе бронетранспортера Terrex 2 с гибридной силовой установкой. Terrex – это линейка бронетранспортеров, разработанных в Сингапуре и принятых на вооружение местных Вооружённых сил в количестве 430 штук. Во время прошедшей недавно выставки Singapore Air Show, разработчик бронемашины представил макетный образец обновлённой машины, где планируется использовать двигатель внутреннего сгорания, способный генерировать электричество для зарядки бортовых батарей, питающих электромотор, приводящий в движение колёса бронемашины. Согласно представленной на выставке информации, общая мощность силовой установки превысит 1000 л.с. В существующей сейчас конфигурации, бронетранспортер Terrex 1 более ранней модификации имеет двигатель Caterpillar C9 мощностью 450 л.с. и вес 25 тонн, более новая версия Terrex 2 в стандартной комплектации имеет двигатель Caterpillar C12 мощностью 700 л.с. и вес порядка 30 тонн.

Компания ST Engineering представила мобильную базу для наземных и летающих дронов, созданную на базе бронетранспортера Terrex 2 с гибридной силовой установкой.

База беспилотников на базе бронетранспортёра Terrex 2. источник: The Strait Times
База беспилотников на базе бронетранспортёра Terrex 2. источник: The Strait Times

Terrex – это линейка бронетранспортеров, разработанных в Сингапуре и принятых на вооружение местных Вооружённых сил в количестве 430 штук. Во время прошедшей недавно выставки Singapore Air Show, разработчик бронемашины представил макетный образец обновлённой машины, где планируется использовать двигатель внутреннего сгорания, способный генерировать электричество для зарядки бортовых батарей, питающих электромотор, приводящий в движение колёса бронемашины.

База беспилотников на базе бронетранспортёра Terrex 2. источник: J. Rouko
База беспилотников на базе бронетранспортёра Terrex 2. источник: J. Rouko

Согласно представленной на выставке информации, общая мощность силовой установки превысит 1000 л.с. В существующей сейчас конфигурации, бронетранспортер Terrex 1 более ранней модификации имеет двигатель Caterpillar C9 мощностью 450 л.с. и вес 25 тонн, более новая версия Terrex 2 в стандартной комплектации имеет двигатель Caterpillar C12 мощностью 700 л.с. и вес порядка 30 тонн. ST Engineering предлагает 2 вариант привода от электромотора: 1 – усилие от мотора передаётся на оси машины; 2 – каждое колесо машины имеет отдельный мотор, передающий усилие напрямую. Второй вариант является более продвинутым, т.к. даёт большую адаптивность в использовании и не требует механического соединения. Передача питания и управления в такой конфигурации осуществляется с помощью кабелей для каждого колеса. Данное техническое решение может повлиять и на живучесть машины, т.к. каждое колесо обеспечивает подвижность независимо от других. Ключевым элементом силовой установки является батарея большой ёмкости и энергоэффективности, разработанная компаниями ELEO Technologies и Durapower Technology, специализирующимися на гибридных двигателях.

Среди преимуществ новой машины - большая экономия топлива, увеличение запаса хода на 20% (600 км), увеличение максимальной скорости на 10% (110 км/ч), быстрый разгон с места. Машина сможет передвигаться исключительно благодаря электромоторам в течение непродолжительного времени, максимально увеличивая незаметность во время проведения операций. После достижения нужной позиции, запасенная батареей энергия позволит экипажу скрытно вести наблюдение и использовать различное бортовое оборудование.

База беспилотников на базе бронетранспортёра Terrex 2. источник: J. Rouko
База беспилотников на базе бронетранспортёра Terrex 2. источник: J. Rouko

В число нововведений среди систем машины – полностью цифровое оснащение механика-водителя с дисплеями, позволяющими иметь обзор «сквозь броню» на 180 градусов. Такое же оснащение имеет место командира, а десант получает картинку с камер полного кругового обзора. Стандартный бронетранспортёр Terrex вмещает экипаж из 2-х человек и 12 десантников, расположенных в задней части машины.

Внутри бронетранспортёра Terrex. исчтоник:  J. Rouko
Внутри бронетранспортёра Terrex. исчтоник: J. Rouko

Особая конфигурация БТР Terrex лишилась своего боевого оснащения и была превращена в мобильную базу для наземных и летающих беспилотников, способных производить разведку и сбор информации, а также поражать противника. В десантном отделении были установлены специальные консоли оператора дронов.

Боевой ведомый робот Jaeger 8. источник: J. Rouko
Боевой ведомый робот Jaeger 8. источник: J. Rouko

В комплекте с машиной был представлен восьмиколёсный робот Jaeger 8 собственной разработки ST Engineering, имеющий боевой модуль Adder с пулемётом калибра 12.7 мм. Второй ведомой единицей был представлен малый гусеничный дрон Aegis с боевым модулем Adder Micro, вооружённым двумя пулемётами Ultimax калибра 5.56 мм.

Ведомый БПЛА Veloce 15. источник: J. Rouko
Ведомый БПЛА Veloce 15. источник: J. Rouko

В качестве летающего разведывательного дрона для сопровождения машины был предложен Veloce 15, имеющий конструкцию типа СВВП и имеющий максимальный взлётный вес 17 кг. Все беспилотники способны действовать совместно и обмениваться информацией с материнской машиной, с последующей передачей данных другим подразделениям союзных войск.

Что вам понравилось в данном материале?
поделитесь впечатлением и не забудьте подписаться на канал
Военные Машины