Система техосмотра в России с 1 марта заработала по новым правилам. Владельцам тех видов транспорта, для которых процедура ТО осталась обязательной, придётся проходить техосмотр по усложнённому регламенту и столкнуться со штрафами в случае отсутствия диагностической карты. Как уточняет «КоммерсантЪ», дополнительные трудности у автовладельцев могут возникнуть в силу резкого уменьшения числа работающих пунктов ТО.
- До 1 марта участники отрасли должны были подтвердить свою аккредитацию в РСА. При этом если ранее в России насчитывалось около 5 тысяч аккредитованных операторов, то сейчас, по данным Российского союза автостраховщиков, их может остаться чуть более тысячи. Прочие возобновлять свою аккредитацию не стали.
- Как уточнили изданию в РСА, более 3 тысяч операторов техосмотра просто не подавали документы, требуемые для подтверждения аккредитации. В Союзе не исключают, что эти компании намерены покинуть бизнес в силу его нерентабельности: количество автомобилей, которые должны проходить техосмотр, резко сократилось, а тарифы так и не были изменены. Кроме того, по данным Союза, основная масса операторов, намеренных продолжить работу, сосредоточена в крупных городах — автовладельцам из глубинки, не исключено, придётся ради прохождения техосмотра ездить в региональные центры.
- С 1 марта вступают в силу поправки в КоАП, которые устанавливают штраф в 2 тысячи рублей за отсутствие диагностической карты. При этом распространяться они будут только на те категории транспорта, за которыми сохраняется обязанность проходить техосмотр. Это, к примеру, такси, автобусы, грузовые машины и прочий коммерческий транспорт, а также автомобили юридических лиц. Кроме того, пункт техосмотра придётся посетить при перепродаже автомобиля старше 4 лет.
- Ранее сообщалось, что выявлять автомобили, не прошедшие ТО, будут с помощью камер, однако на данный момент эта система не заработала. Таким образом, обязанность по проверке ложится на плечи инспекторов ДПС.
- Процедура самого техосмотра с 1 марта несколько усложняется, но касается это в первую очередь методики фотографирования автомобиля на пункте ТО. К примеру, теперь на фото, которые передаются в систему ЕАИСТО, должен присутствовать технический эксперт, а сами изображения запрещено редактировать. Правила эти вводятся для борьбы с фальсификацией фотографий и торговлей диагностическими картами.
Подписывайтесь на мой инстаграм, там больше интересного: ivkrivo