Художник Дэмиен Хёрст сделал в своей жизни две важных вещи. Во-первых, создал одно из самых спорных произведений в истории современного искусства. А во-вторых, дал этому самому искусству идеальное определение. «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (также известная как «Акула в формальдегиде») впервые была представлена публике ровно 30 лет назад, 1 марта 1992 года, в лондонской галерее Саатчи. Она сразу стала символом нового британского искусства, абсолютно мёртвая и при этом всё равно устрашающе живая — журналист Алекс Джонсон в книге «Искусство день за днём» назвал её «акулой Шрёдингера». А Линн Барбер из Guardian трактовала посыл произведения так: «пришло новое поколение британских художников, и они вас сожрут». Акуле было суждено встать на один уровень с уорхолловской банкой супа или дюшановским писсуаром: она ещё раз расширило наше понимание того, что может называться искусством. Четырёхметровая акула была поймана в австралийской бухте Херви. Коллекционер Чарльз С