Компания NVIDIA придерживается довольно закрытой политики, не предоставляя исходные коды своих технологий, что было одной из причин очень пристального рассмотрения антимонопольным органами сделки с ARM. В свою очередь AMD старается придерживаться совсем открытой политики, Intel – по случаю. Для технологии FSR «красные» предоставляют открытый исходный код, «синие» с XeSS планируют аналогичный подход. В свою очередь технология сглаживания NVIDIA DLSS оставалась закрытой, проприетарной.
Взломавшие NVIDIA хакеры выложили открытый исходный код NVIDIA DLSS, что подтверждает ресурс Techpowerup. Это DLSS 2.2 – довольно свежая версия. Список выглядит правдоподобно, содержит файлы C++, заголовки, различные активы, удобный мануал, помогающий разобраться в коде. Сейчас специалисты изучают код в поиске каких-нибудь секретов.
И хотя код есть, практической пользы от этого не много по двум причинам. Во-первых, DLSS требует специализированных Tensor-ядер, которые есть только у «зелёных» адаптеров. Во-вторых, никакая другая компания попросту не сможет использовать эти данные в своих коммерческих проектах, иначе NVIDIA затаскает по судам. Однако стоит отметить, что со стороны конкурентов возможно заимствование некоторых наработок.
Из возможных благоприятных вариантов – внедрение DLSS силами энтузиастов в операционные системы Linux.
Источник:
Techpowerup
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМ!