Найти в Дзене
Адвокат Швырёва Надежда

По ком звонит колокол? (отклик незаинтересованного наблюдателя со стороны на историю Ксении Глухович из Воскресенска)

Когда в отношении тебя, как отдельно взятого гражданина, кто-либо нарушает твои законные права и в принципе нарушает закон, первое, что возникает в голове: мы живем в высокоразвитом правовом государстве, в котором есть огромное количество служб, готовых (?!!!) и способных (?!!!) защищать твои права. Я не одна, мне помогут! 

Однажды столкнулась с ситуацией, когда правовая защита была нужна мне, но, к великому моему разочарованию, я, будучи законопослушным гражданином, налогоплательщицей, ответственным, как мне кажется, за свои слова и поступки человеком, помощи от государства в благополучном разрешении своего вопроса не получила. Вопрос был материальный (потеряла из-за обмана большую сумму), но в конечном итоге смирилась, должника простила. Однако поняла, что законы-то есть, но вовсе не значит, что работают на защиту твоих интересов. Опыт малоприятный, но переживаемый. Не я первая, не я последняя…

С первого дня наблюдаю со стороны (я подчеркиваю, что пишу данную статью не по заказу, не по знакомству с ее героями, а только по личной инициативе выразить свое неравнодушие, свою гражданскую позицию!!!) за историей Ксении Глухович из подмосковного Воскресенска, тоже столкнувшейся с тем, что государство не защищает. Но можно ли смириться в ее ситуации? Давайте поразмышляем вместе.

Ксения – мать двоих детей. Растит их с Артемом Глухович в счастливом браке (насчет счастливого брака у меня сомнений нет, хотя я с Ксенией и Артемом лично незнакома). Старший сын Ксении – от первого брака. Ему 4 года. 6 октября 2021 г. мама сама отдала ребенка на выходные в семью бывшего мужа, а точнее бывшей свекрови, и до сих пор сына вернуть не может. Не отдают. «Как это не отдают? – возмущается одна из подписчиц Ксении в Инстраграм. – Я бы пришла с полицией, я бы им всем показала кузькину мать!»«Приезжайте и покажите мастер-класс, как забрать ребенка на территории частной собственности за двухметровым забором!» – хочется ответить таким вот предприимчивым подписчицам. 

Явление, когда одному из родителей запрещают и препятствуют видеться с ребенком, в России, да и в мире, как оказалось, распространенное. Как правило, связано с киднеппингом (похищение ребенка одним из родителей). Многие, познакомившись с ситуацией Ксении и неглубоко в нее погрузившись, скажут: при чем здесь киднеппинг? Она сама отдала. Ребенка никто не крал. Ну что ж, действительно, отдала сама, потому что из-за ребенка (чтобы соблюсти его права на общение с биологическим отцом!!!) все эти четыре года поддерживала отношения с бывшей свекровью. (Допускаю, что были и другие причины этого общения, но в том, как развернулась эта история, уже не так принципиально). Почему со свекровью, а не с отцом ребенка? Да потому что отец еще не созрел (да и, когда созреет,неизвестно!) быть отцом и общаться с ребенком как настоящий отец. А вот свекровь рада была внуку, любила, да и любит его до умопомрачения (в искренности ее чувств – также наблюдая историю со стороны и исходя из жизненного женского опыта– не сомневаюсь, но об этом чуть ниже).

Родственники маленького мальчика со стороны биологического отца за пять месяцев довели ситуацию до абсурда: Ксения судится с биологическим отцом ребенка за право быть в жизни своего ребенка, ходит по инстанциям, больницам, бьет во все колокола в буквальном смысле, но ситуация до сих пор не разрешена, и кажется: конца и края не будет этому БЕСПРЕДЕЛУ. Кстати, по сути, битва идет между Ксенией и бывшей свекровью. Мальчишка-отец мелковат для таких ИГР и по возрасту, и по уровню внутреннего взросления, он пешка в руках своей матери. Прослеживается это (небездоказательно, надо сказать!) очень отчетливо, и всем наблюдающим за ситуацией понятно: достучаться до родственников сына со стороны биологического отца и вести нормальный диалог с ними в рамках правового поля не представляется возможным. 

Посмотрите историю в Инстаграм. Там все черным по белому рассказано и показано! Ксения и ее адвокат делали и делают все возможное и невозможное, чтобы вернуть сына, но «дуракам закон не писан» (это не мои слова, это пословица, если что), продолжают гнуть свою линию. Хотим, чтобы внук был наш и только наш, и наплевать, что хочет он и его родственники со стороны матери, заставим мальчика думать так (о психологической обработке ребенка вообще надо писать отдельные статьи!), как того мы хотим, и наплевать, что об этом сказано в законе (у нас своей закон в Воскресенске, нечего нам об общих федеральных и общечеловеческих законах говорить и напоминать! Мы сами с усами!), и наплевать, что у ребенка не будет матери. Зачем она ему? Когда есть я, такая замечательная бабушка, с моими связями, с моей пламенной любовью, я им ВСЕМ и мать, и отец, и вся родня. Я не знаю, что в действительности думает эта женщина, бабушка мальчика, но ведет себя она и ее семья так, как будто хочет сказать нам, всему обществу своими поступками именно это.  

Уважаемая (пытаюсь быть вежливой, хотя это плохо получается) бывшая свекровь Ксении и мама биологического отца маленького мальчика, вы вправе любить своего внука, вправе выбирать то, чем Вы лично и Ваше близкое окружение можете пожертвовать ради него. В рамках Вашего личного пространства Вы вправе делать что угодно. Но ВЫ, к большому сожалению всех неравнодушных к этой ситуации людей, влезли (не вошли, а именно влезли) в личное пространство другого человека. Даже если это ваш внук, нет у Вас права решать самолично, только по своим личным пристрастиям и соображениям, его судьбу. Никакая всепоглощающая и безмерная любовь бабушки не может быть поводом лишения ребенка МАТЕРИ, если мать жива и адекватна в социальном смысле. Мать Вашего внука, к счастью, жива, дееспособна (как бы Вы и Ваши подельники ее ни запугивали) и в первую очередь из всех родственников имеет право, установленное если не законом юридическим (как видим, он не всегда защищает!), то ЗАКОНОМ БОЖИИМ, ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ быть со своим ребенком, которого выносила, родила в муках и растила до тех пор, пока Ваша рука-владыка не приняла решение за всех. 

Всё (мнение очевидцев жизни Ксении и Артема, фото, видео, выложенные в социальных сетях задолго до начала этой истории, – я специально обратила на это внимание, чтобы исключить предвзятое отношение к истории) свидетельствует, что в семье Ксении мальчик рос в любви, был по-настоящему счастлив. Всем, кто наблюдает за этой историей со стороны, не имеет в ней личного интереса и не подвержен влиянию какой-то из оппозиционных сторон, совершенно очевидно: в отношении Ксении Глухович как гражданина РФ, как матери, безупречно выполняющей свои родительские обязанности, нарушается закон – далеко не одна статьягражданского, семейного кодексов, в том числе и Конституции РФ. 

Воскресенские чиновники, представители власти и закона до поры до времени (надеюсь, ситуация к этому моменту начала меняться благодаря тому, что пришлось привлечь к ее разрешению более высокие чины и инстанции!) не то что не помогали матери, а всячески вставляли палки в колеса или своей некомпетентностью, или своей профессиональной халатностью, или своей человеческой черствостью, или еще по каким причинам, про которые остается только догадываться. 

«Подмогнули» и горе-врачи, о которых опять-таки сожалеют некоторые подписчицы. Такого врача лишились! 

Врач хороший – это здорово (не возразишь)! Это действительно редкость. А вот нечистые на руку и на поступки люди часто стали встречаться, причем в любой профессии. Стало немодно говорить о человеческих качествах и недостойном в моральном плане поведении. Но если о них не говорить, так и будем мы жевать сопли и страдать от беззакония и круговой поруки. 

Плохо, что мало хороших врачей, а потому сожалеют, что «из-за одного ребенка» (цитата из высказывания одной мамы) многие дети лишились хорошего врача. Одумайтесь, что вы пишете! Даже из-за сотни детей одного, значит, можно погубить? Главное, чтоб это был не ваш ребенок, а чужой пусть страдает. Моя хата с краю – ничего не знаю! Так все и живем, дальше своего носа видеть не хотим, и гори всё синим пламенем, если это не меня касается. 

Нет, дорогие мои друзья (простите мне такое фамильярное обращение к вам), всех нас касается история Ксении Глухович. Вот она, рядом с нами живет, девочка, у которой отняли сына и право с ним общаться. И, слава Богу, есть рядом с ней порядочные люди и профессионалы, готовые и способные на решительные действия и конструктивные поступки.

Ко всем нам относится это местечковое бесправие и бесчеловечие, потому что, как справедливо сказал английский поэт Джон Донн, «нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе»…                                            

С глубоким уважением, 

несмотря ни что, абсолютно ко всем участникам этой ситуации, 

ко всем правым и ошибающимся, прозревшим и ослепшим, 

с надеждой на вразумление (кому это требуется!), 

семейный мир и гражданскую справедливость, 

Надежда З