Найти тему
Веб-интегратор КРИТ

Новые крипто-мошенники выдают себя за Tesla, Amazon и Facebook

Оглавление

Появились объявления в Facebook, рекламирующие несуществующие криптовалюты Amazon, Tesla и даже Facebook.

Illustration by Anna Antipina from Ouch!
Illustration by Anna Antipina from Ouch!

Ранее в этом месяце некоторые пользователи, просматривающие Facebook, возможно, увидели неожиданное сообщение, по-видимому, от самого генерального директора Марка Цукерберга.

Недавно Facebook переименовал себя в Meta, и реклама, включавшая фотографию Цукерберга на фоне фиолетовых полигонов, утверждала, что дает пользователям возможность инвестировать в новую криптовалюту Meta.

Другое объявление, размещенное примерно в то же время и также продвигаемое на Facebook, было привязано к странице под названием “Metaverse” и аналогичным образом предлагало возможность предварительной продажи предстоящего “Meta token”, в котором говорилось: “захватывающее цифровое будущее наступило”. Обе рекламы включали новый логотип Meta - знак бесконечности.

Но Meta не предлагает никакой такой криптовалюты. Объявления, до недавнего времени доступные для просмотра в публичной библиотеке объявлений Facebook, были мошенничеством, которое проскользнуло через процесс модерации контента Facebook, несмотря на использование изображения Цукерберга и нового логотипа компании.

Правила Meta для рекламодателей на Facebook устанавливают строгие ограничения на то, как реклама продает криптовалюту, но Разметка определила несколько страниц, на которых недавно размещалась реклама несуществующих “токенов” с использованием логотипов крупных технологических компаний и даже лиц некоторых из самых выдающихся людей Big Tech, включая Цукерберга, генерального директора Amazon Джеффа Безоса и генерального директора Tesla Илона Маска.

Хотя мошенничество в рекламе Facebook не является новым явлением, а мошенничество с криптовалютами преследует платформы далеко за пределами Facebook, эти объявления особенно наглы: сеть мошенников, имитирующих крупнейших игроков технологической индустрии на крупнейшей платформе социальных сетей технологической индустрии, чтобы потрясти своих пользователей.

“Мета-токены” и другие “монеты” технологических компаний

Найденные в Разметке объявления — около 20 — взяты со страниц с такими названиями, как “Metaverse”, “Web 3.0”, “Amazon coin” или “MSFT Web 3.0 Metaverse”. Некоторые объявления показывались в течение нескольких дней, прежде чем их сняли, даже те, на которых были изображены такие изображения, как логотип Meta infinity symbol или Цукерберг.

Одно из объявлений было связано с сайтом, который утверждал, что связан с Meta, и содержал не только фотографии Цукерберга, но и главного операционного директора Шерил Сэндберг, а также других руководителей высшего звена компании.

Сайт утверждал, что вымышленный токен будет запущен с “БОЛЬШИМ взрывом” 22 февраля и что потенциальные инвесторы могут присоединиться к предварительной продаже, совершив покупку через криптовалюту bitcoin или Ethereum. Минимальные инвестиции: 200 долларов.

Разметка обнаружила одно объявление, которое рекламировало “рождение МЕТА-токена”, после того, как оно было отправлено непосредственно в личный кабинет репортера. Другие были найдены через публичную библиотеку объявлений Facebook или с помощью данных Citizen Browser, проекта разметки, который собирает данные с платной панели пользователей Facebook в Соединенных Штатах.

Мы обнаружили, что в рекламе имитируется не только Мета. В других объявлениях использовались товарные знаки технологических компаний для продвижения “инвестиций” в “токены”. Один из них включал логотип Apple и предлагал возможность инвестировать в поддельный “токен iMetaverse”.

Участники дискуссии в проекте Citizen Browser от Markup увидели несколько страниц, посвященных несуществующим “токенам Amazon”. Страницы содержали логотип гиганта электронной коммерции или фотографии Безоса. Два объявления, согласно данным Citizen Browser, были нацелены непосредственно на пользователей, проявивших интерес к биткоину.

“Вы можете принять участие в рождении токена Amazon и стать одним из первых покупателей”, - говорилось на соответствующей странице одного объявления. “Начните Сегодня Же!”

В других объявлениях, показанных нашим участникам дискуссии, было изображено лицо Маска и предлагалось инвестировать в “токен Теслы”. Аналогичное объявление, также замеченное участниками дискуссии в проекте Citizen Browser, предлагало токен для WLMRT — несуществующей криптовалюты Walmart.

Facebook использует комбинацию искусственного интеллекта и модераторов-людей для пометки рекламы. Но человеческая модерация компании “совершенно неадекватна”, и неясно, сколько мошенников выявляет ее искусственный интеллект, прежде чем они достигнут пользователей, сказал Пол Бишофф, редактор Comparitech, сайта, который оценивает программное обеспечение безопасности и отслеживает незаконную рекламу в Facebook.

“Мы на самом деле не знаем, насколько велика проблема, - сказал он, - но, очевидно, многие из них все еще справляются”.

Объявления, рассмотренные Разметкой, вряд ли соответствовали стандартам компании в отношении рекламы. Во-первых, правила Meta включают жесткие ограничения на любую рекламу криптовалют. Потенциальные продавцы должны соответствовать определенным требованиям, а затем отправить форму на Facebook для утверждения, прежде чем они начнут продавать рекламу.

Рекламодатели на платформе также должны быть осторожны с тем, как они ассоциируют себя с Facebook. В объявлениях может упоминаться “Facebook”, если это не “самая заметная особенность” рекламы. Использование фирменного логотипа компании запрещено, и реклама не может подразумевать одобрение. В политике компании конкретно не упоминается использование “Мета".

Некоторые страницы, на которых размещалась реклама, были удалены до того, как Разметка обратилась к Meta за комментариями, а компания удалила другие после запроса Разметки о комментариях.

“Объявления, помеченные нами, нарушали нашу политику в отношении обманного и мошеннического поведения, поэтому мы удалили их”, - заявил представитель Meta Марк Раннебергер в заявлении, отправленном по электронной почте. “Наши системы становятся лучше, когда люди сообщают о подобном поведении в рекламе, нажимая на три точки в правом верхнем углу и выбирая ”Сообщить о рекламе"".

Другие подражатели

Реклама - не единственный пример того, как Facebook имеет дело с имитаторами на своей платформе. В 2018 году газета “Нью-Йорк таймс” сообщила о том, как поддельные Марк Цукерберги обманывали пользователей Facebook, соблазняя некоторых мошенническим выигрышем в "лотерею Facebook", а затем запрашивая платежи до получения наличных. "Таймс" обнаружила сотни аккаунтов в Facebook и Instagram, выдававших себя за Цукерберга и Сандберга.

Медийные деятели во многих странах подали иск против Facebook после того, как их изображения появились в мошенничестве с криптовалютами, и в 2019 году суд в Нидерландах обязал компанию более активно пресекать мошеннические объявления с изображениями знаменитостей.

Криптовалюта также стала популярным инструментом для киберпреступников, хотя некоторые громкие разоблачения предполагают, что сложность отслеживания транзакций была преувеличена.

В отчете, опубликованном в прошлом году, Федеральная торговая комиссия заявила, что количество сообщений о мошенничестве с криптовалютами “резко возросло” и что почти 7000 человек сообщили о потерях в общей сложности более 80 миллионов долларов в период с октября 2020 года по май 2021 года — увеличение частоты в 12 раз и потеря денег на 1000 процентов, по данным агентства.

Во всем Интернете имитация - это стратегия, которая окупается за эти мошенничества.

Твиттер, например, потратил годы на борьбу с мошенниками на своей платформе, пытающимися позаимствовать личность Илона Маска.

Некоторые опытные хакеры в прошлом захватывали учетные записи проверенных пользователей Twitter, меняли фотографии профиля учетных записей на изображение Маска и утверждали, что предлагают огромные вознаграждения в криптовалюте в обмен на относительно небольшие инвестиции в криптовалюту. В своем недавнем отчете о мошенничестве с криптовалютами FTC заявила, что получила сообщения о том, что имитаторы Маска всего за шесть месяцев похитили более 2 миллионов долларов.

Согласно отчету агентства, люди в возрасте от 20 до 30 лет “сообщили, что потеряли гораздо больше денег на мошенничестве с инвестициями, чем на любом другом виде мошенничества, и более половины их зарегистрированных потерь от мошенничества с инвестициями были в криптовалюте”, в то время как пользователи 50 лет и старше относительно вряд ли сообщали о том, что стали жертвами такого мошенничества.

Реклама, которую Facebook подал репортеру Market, предлагая возможность попасть на первый этаж “META Token”, была ориентирована на американских мужчин в возрасте от 30 до 64 лет и предлагала им шанс “стать одним из первых покупателей” новой валюты.

Не забывайте подписываться на наши социальные сети - Вконтакте, Instagram и Facebook

-2