- А Вы бы поехали на дачи по аварийной дороге с камнепадом, да ещё и на перевёрнутом ведре, Друзья? 😇 Пожалуйста, пишите свои комментарии, ставьте 👍🏽 и оставайтесь со мной "В канале"- у нас с Вами ещё много тем для обсуждения, намекните, что именно Вам интересно было бы прочитать. 🙏🏽
- Я желаю всем летнего тепла, солнечного настроения и мира Вашему дому! 🏡Встречаемся в комментариях, Ваша Аленка.
Ситуация: подъезжая к светофору, вы видите уже стоящие там на двух полосах новенькую БМВ и старую, ржавую, пассажирскую ГАЗель, битком набитую людьми.
Вопрос: за кем встать, чтобы быстрее уйти со светофора? 🤔 😂
Приветствую Вас, Друзья! Хочется повести разговор о всем знакомой пассажирской ГАЗели - ГАЗ 3221 и прочих её модификациях. (ГАЗ 32213, 322132, 32217)
Давайте начистоту: что приходит Вам на ум при слове "маршрутка"? Неужели Мерседесы и Форды, которые наводнили сегодня наши АТП? Не знаю, лично я представлю сразу ГАЗель - в хлам убитую, но такую родную ГАЗель, непременно оранжевого цвета... Хотя в нашем городе они пропали давно, лет восемь назад, когда коломенская автоколонна 1417 подмяла под себя абсолютно все пассажирские перевозки в регионе, вытеснив всех частников.
Да, ГАЗели были прерогативой частных перевозчиков, зачастую даже не местных, например, "ИП Гаспарян", " ИП Гаджиев" и тысячи прочих индивидуальных предпринимателей, выходцев с Кавказа и Средней Азии. Но бывали и русские, сумевшие пробиться через плотные ряды иноземцев и занять своё место на Олимпе пассажироперевозок. Впрочем, на работу они зачастую нанимали тех же гастарбайтеров, которые с трудом различали городскую застройку, а про полосы движения и стрелки на светофоре узнавали лишь от своих пассажиров, или от коллег, чаще всего на русском-матерном... Да, весёлое было время!
Пассажирская ГАЗель. Сколько она за свою жизнь вынесла, выстрадала, вытерпела!.. Сколько колодок погорело в безумном ритме движения большого города? Сколько корзин сцепления рассыпалось в прах? Сколько сидений было порвано, разрисовано, сколько поручней оторвано, а дверь?! Дверь - это же отдельная песня! Как только ей не стучали: и от души, и душевно, и со всей глубиной человеческой... беспечности.
Мой тесть был водителем такой маршрутки в городе Рязани. Поэтому за праздничным столом, посвящённом Дню рождения внука, или другим тёплым семейным событиям, я всегда слушала лишь рассказы о безалаберности его узбекских коллег и придурковатости некоторых пассажиров, которые умудрялись за 30 минут поездки по городу:
- выбить лобовое стекло; (два пассажирских места были спереди, рядом с водителем)
- выломать дверь, да-да, ту самую, которая на роликах;
- на ходу открыть переднюю пассажирскую дверь, в результате чего двигавшийся по соседней полосе КамАЗ-самосвал снёс её к едрéне-фéне.
И я не считаю оторванных вместе с обшивкой поручней и разрезанных сидушек, а так же "забытых" в салоне мусорных пакетов и прочих непотребств.
Но не будем о грустном. Время идёт, культура меняется и люди, к счастью, тоже! Вернёмся лучше к ГАЗелям, а точнее, к их водителям.
На мой взгляд, водителю пассажирской ГАЗели нужно поставить памятник. Я серьёзно! В мире пока таких нет - я поискала в интернете, и, мне кажется, это большое упущение.
Езда по большому городу куда напряженнее, тяжелее, требует больше внимания и умения, нежели езда по трассе, особенно на машинах, где установлен круиз-контроль. А "цезарское" умение делать одновременно кучу дел? Рулить, обилечивать пассажиров, считать деньги и выдавать сдачу, разговаривать по телефону, а так же отвечать на вопросы, вроде: "а на какой остановке мне выйти, чтобы сразу посмотреть все достопримечательности?" 🤪
Нет, кто бы что ни говорил, а водителю маршрутки требуется колоссальное терпение, выносливость и человеколюбие!
А знание города и дорожной ситуации? А "гонки по маршруту", когда твой коллега - твой же и конкурент, и если ты не успеешь раньше него, то он заберёт "твоих" пассажиров и ты будешь ехать "пустой". Ведь маршрутка - это не рейсовый автобус, тут нет окладов и премий, тут - "как потопаешь - так и полопаешь". Нет, Друзья, маршрутчики - героические люди, скажу я Вам! И мне очень жаль, что эпоха таких водителей проходит.
Но, чтобы не оставлять грустное послевкусие, вот Вам коротенький комментарий водителя Олега Степанова:
"Мой товарищ в начале двухтысячных подрабатывал на личном Соболе. Он и ещё пара парней возили дачников на дачи. Есть у нас кучка СНТ за городом - туда добраться можно только на электроне, время в пути - 1,5 часа. А на машине по прямой в три раза быстрее - 30 минут. Правда, дорога аварийная вдоль реки, сход камней и прочие неприятности, поэтому автобусы туда не ходят. Вот парни и организовали перевозки микроавтобусами, естественно, всё это дело было неофициально.
Дачников, желающих быстрее добраться до вожделенных грядок было много, а мест в автобусах мало, поэтому негласно существовал такой прескурант:
Проезд - 20 рублей,
Проезд на табуретке обычной деревянной - 17 рублей.
А для самого отчаянного дачника было перевёрнутое ведро - на нём ехать стоило 15 рублей." 😁