Найти в Дзене

О проблеме дедуктики особого рода текстов

Любая "священная книга", например, Библия, есть, собственно говоря, некий текст, состоящий из алфавита в неком естественном языке с помощью которого составляются слова, а затем и высказывания в этом языке. Выделим две общие проблемы подобного рода текстов. Во-первых, без ограничения общности, скажем, что существует некий религиозный текст Ti(i = 1, ... n). Выдвигается утверждение, что текст "не совсем истинный", т. к. он переписывался с ошибками, неправильно переводился, содержит более поздние вставки и т. д., но, обязательно должен быть некий текст To, являющийся истинным. Проблема в том, что ниоткуда не следует, что неискажённый текст To является истинным и события в нём описываемые имели место и/или текст вообще имеет какой-либо смысл. Равно из этого не следует, что какой-либо другой текст Ti (i = 1, ... n) будет являться истинным. При этом текст Ti может полностью отличаться от исходного текста To. Во-вторых, в "священном тексте" наличествуют множество высказываний, которые допуска
О невыносимой легкости бытия дедуктики
О невыносимой легкости бытия дедуктики

Любая "священная книга", например, Библия, есть, собственно говоря, некий текст, состоящий из алфавита в неком естественном языке с помощью которого составляются слова, а затем и высказывания в этом языке.

Выделим две общие проблемы подобного рода текстов.

Во-первых, без ограничения общности, скажем, что существует некий религиозный текст Ti(i = 1, ... n).

Выдвигается утверждение, что текст "не совсем истинный", т. к. он переписывался с ошибками, неправильно переводился, содержит более поздние вставки и т. д., но, обязательно должен быть некий текст To, являющийся истинным.

Проблема в том, что ниоткуда не следует, что неискажённый текст To является истинным и события в нём описываемые имели место и/или текст вообще имеет какой-либо смысл.

Равно из этого не следует, что какой-либо другой текст Ti (i = 1, ... n) будет являться истинным.

При этом текст Ti может полностью отличаться от исходного текста To.

Во-вторых, в "священном тексте" наличествуют множество высказываний, которые допускают совершенно различные толкования.

В зависимости от установки доказывающего для "доказывания" будет использоваться одно из возможных значений "доказуемого".

То есть, есть известный произвол выбора функции выделения доказательства и, как следствия, всей дедуктики (алфавит доказательства, доказательство и функцию выделения доказательства).

В итоге имеем множество различных течений, направлений, сект, и школ, каждая из которых располагает своим набором "истин", часть из которых схожа между собой, а часть различается.

Что, в свою очередь, даёт всю эту массу хитроватых пастырей, пронырливых старцев, лукавых прорицателей, замысловатых сектантов и прочую публику того же свойства.

Теперь, возьмём, например, замечательную книжку Л.Я. Окунева "Высшая алгебра" 1949г. (издание четвёртое, переработанное).

Имеется также издание "Высшей алгебры" от 1958 года. Данное издание включает раздел "Построения с помощью циркуля и линейки", которое отсутствует в предыдущем издании. Что никоим образом не допускает множественности толкований, а тем более, не отменяет или зачёркивает предыдущее издание.

Так что мы не получаем в итоге старца Алексия с кафедры высшей алгебры, являющего последователем Нового Издания Высшей Алгебры, по которому все без исключения группы являются абелевыми (коммутативными), или же верховного адепта Володимира - главы поместной иерархии Свидетелей Якобиана Последних Дней, с учением о вечной локальной невырожденности преобразования координат, а равно и экзарха Никодима - проповедника Неразрешимости в Радикалах, по которому всякое алгебраическое уравнение неразрешимо в радикалах.